Оставить его или ждать, пока будет готов?
Здравствуйте. Надеюсь, поможете мне разобраться в том, что происходит.. Год назад познакомилась с парнем, очень красивым бабником. Сразу дала понять, что бабник меня не интересует как мужчина, и мы стали просто дружить. Со временем стали очень близки, вместе гуляли, говорили обо всем на свете, делились подробностями личной жизни.. Он признал, что такой степени близости не достигал ни с одной женщиной. Он всегда был рядом, переписывались по 24 часа в сутки, когда мне было плохо, он мог просто приехать, обнять меня и спать, чтобы мне было спокойнее. При этом очень четко сохранялась между нами эта граница между дружбой и большим. Когда я поняла, что хочу большего, я честно сказала ему и попросила больше мне не звонить/ писать и тд. И тогда он заплакал. Сказал, что в любовь не верит, но быть один без меня не хочет. Я осталась. И все продолжилось как было. У него каждый день другая, у меня своя жизнь. Но мы не можем не общаться... Днем, ночью.. постоянно звоним и пишем, вместе выходим в клубы. А там каждый сам по себе. А потом едем домой и спим в обнимку. Называем себя лучшими друзьями. Я не знаю, что с этим делать. Оставить ли его, или ждать, пока он будет к чему-то готов...
Евгения, Тель Авив, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вообще-то изначальный ваш посыл был, думаю, верным: //Когда я поняла что хочу большего, я честно сказала ему, и попросила больше мне не звонить/ писать и тд. // Ваша честность и умение признать, что у другого могут быть другие интересы и другой выбор, и умение этот выбор предоставить, взяв на себя ответственность за свои чувства, и не перекладывая их на другого - заслуживают уважения. А парень, осознанно или нет, сманипулировал. Надавил на жалость - и вы не устояли. Подчеркиваю - я его не осуждаю, это лишь констатация факта. Он мог делать это не осознанно, но в итоге он добился того, что ситуация осталась такой, какой она выгодна и удобна ему. А ваши интересы.... А ваши интересы он и не учитывал. Ведь ему, выходит, не очень есть дело - а что ВЫ будете чувствовать, если он будет продолжать оставаться рядом, и доставлять вам страдания тем, что он вас игнорирует как женщину? Если вас это действительно мучает - то стоит учитывать не только его интересы, но и свои. Свои - прежде всего. Потому что за самопожертвование и подавление своих чувств вам могут даже не сказать "спасибо". Вы начнете неосознанно ждать, что он оценит ваши усилия и поймет, кто ему на самом деле нужен. А если не поймет? И даже не осознает всю серьезность того, что вы можете чувствовать? И все закончится "я тебе ничего не обещал", а будут потрачены годы? А на досуге почитайте на моем сайте статью "любовь к плохим мальчикам", и возможно, вы осознаете, какие проблемы вам еще предстоит решить в себе самой. А тогда, возможно, и к нему отношение переменится? Есть и еще один шанс, не знаю, насколько большой. Но есть. Если у него действительно в глубине души есть какие-то к вам чувства, а его образ жизни - просто защитная реакция из-за страха любить и быть в действительно близких отношениях, то только перед лицом потери порой можно понять: надо что-то менять в себе. И поменять. А пока сохраняется "зона комфорта" - то и менять себя нет никакого смысла.