Нужно ли поддерживать его?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в моей нелегкой ситуации. Дело в том, что я прожила 11 лет в браке. Вышла замуж в 18 лет, родила двоих детей, в итоге ушла от мужа, узнав, что он злоупотребляет наркотиками на протяжении долгого времени. Жила я в Москве, а переехала в Питер к родителям и сейчас ни о чем не жалею, остыла к мужу. Сейчас мы на стадии бракоразводного процесса. Чтобы немного отвлечься, я решила зарегистрироваться на сайте знакомств и познакомилась там с мужчиной 34 года, он врач. Сам он начал ко мне проявлять настойчиво интерес, а мне он как-то не очень сразу понравился. Позже, в процессе общения, меня к нему стало притягивать. Это умный человек, наверное, и зацепил этим. Его рассуждения, манера общения мне очень импонируют. Мы с ним встретились через месяц после переписки. Раньше не получалось, так как он часто был в командировках по работе, да и у меня двое детей, тоже не всегда получалось. На первое апреля он отправил мне смс прикол, я перезвонила, так мы стали общаться по телефону. Потом мы перешли на общение в скайпе по видео. Решили встретиться, так как поняли, что какая-то дрожь пробежала... Встретились. Все супер. Было видно, как он просто балдел от меня. Я чувствовала его искренне хорошее отношение ко мне. Встретились другой раз, тоже все супер. Но... Стала я чувствовать отдаленность. Стал реже мне звонить, я забеспокоилась. Мы решили выяснить причину такого холодка. Он при разговоре по телефону мне признался, что ему последнее время снится его бывшая девушка, с которой он прожил 7 лет, а расстался уже как год. Она от него погуливала, он это чувствовал, но за руку не ловил. Он сказал, что с его принципами и характером, не сможет ее простить, так вот и сейчас до сих пор не может ее простить... У меня такая каша в голове образовалась, потому что я не понимаю, как он так обалдевал от меня первое время, а потом начал вспоминать ее... Я ему предложила ему встретиться с ней, поговорить, может что-то не досказано между ними... Чтобы он разобрался в себе, может, она ему нужна. Он сказал, что не вернется к ней, но простить ее не может, что он пил после расставания с ней антидепрессанты более 3 месяцев. У него жутко болела голова, а со мной перестала болеть - по его словам. Я ему сказала, что пока исчезну на некоторое время из его жизни, чтобы он смог разобраться в себе, а если я ему нужна буду, то он знает, как меня найти, но мне хотелось бы продолжить с ним общение, не хотела бы его потерять. Мне пришлось так поступить, чтобы, наверное, больше к нему не привыкнуть, ведь я же не одна, у меня есть дети. На что он мне прислал смс со словами, что ему и так было плохо, а теперь после разговора со мной стало еще хуже. Вот теперь сижу я и думаю, а правильно ли я поступила? Тянет меня к нему, скучаю, плохо без него. Вроде бы ему плохо, нужно поддержать его. Не знаю. Подскажите, что мне делать. Очень Вас прошу, помогите.
Любовь, Санкт-Петербург, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Думаю, да. Нужно поддержать. Ведь вы - взрослые люди. И давно уже избавились, думаю, от иллюзий одной любви на всю жизнь, от идеи, что человек должен целиком и полностью принадлежать вам... Думаю, вы оба понимаете, что хорошие отношения строятся не на этой условной "исключительности" (чтобы каждый в жизни не знал никаких других чувств, кроме одного-единственного партнера), а скорее на понимании, поддержке, дружбе и уважении. На понимании в том числе того, что у каждого из вас есть свое прошлое и чтобы разобраться с ним - нужна в том числе поддержка близкого человека. Да, неприятно думать о том, "вдруг она ему нужна", но была бы нужна - он бы остался с ней или делал бы какие-то к ней шаги. А он решает, скорее, свои внутренние вопросы. И от того, кто и как будет рядом с ним себя вести - он и будет делать свой выбор. Скорее всего, он говорит вам правду - он не хочет ни возврата, ни прощения, хотя возможно, со временем вам и удастся помочь ему совсем отпустить (и простить) эту девушку. Просто потому, что лишние обиды давят на самого человека. Но вот будет ли он с вами - этот вопрос, думаю, решается именно сейчас, и в нем многое зависит от вашего поведения. Вы не обязаны давить свои чувства, и если его мысли об этой девушке причиняют вам боль - вы вправе об этом говорить. Но при этом в ваших силах помочь ему повернуться лицом к вам и вашим новым отношениям. А поддержка, оказанная ему, скорее всего, вернется вам той же поддержкой и пониманием. Мужчина ведь тоже нуждается в подтверждении своей значимости, нужности и важности. А когда женщина чуть что пытается исчезнуть - при всем понимании ваших мотивов, мужчина все равно может подумать, что он "не сильно-то и нужен"....