7 лет в гражданском браке, а мужчина не хочет жениться и рожать детей
Здравствуйте! Прошу помочь понять, что делать, я делаю что-то не так, и у меня ощущение, что я в тупике. Живу в гражданском браке 7 лет, мужчина старше на 9 лет. Он очень хороший человек, с хорошими чистыми мыслями и намерениями, порядочный. Но, наверное, еще нерешительнее меня. Были скандалы и серьезные ссоры, потому что меня не устраивает, что мы не поженились, нет детей. Он немного как с другой планеты, как будто не думает о возрасте, типа как - все будет, надо к рождению детей подготовиться, а у меня слишком несерьезный подход. Спрашиваю, почему мы не поженились, говорит - что я его пилю. А я вроде бы пилю только если поэтому, что нет детей и брака. Не уверена, что если я не буду настаивать, он вообще подумает про детей. Причем я начала об этом говорить только пару лет назад. У него первые такие долгие отношения, детей нет. Я его, наверное, люблю и точно не встречу более порядочного. Он вроде очень чуткий, заботливый, благородный, но почему-то не готов дать мне то, что больше всего мне нужно. Я думаю, он панически боится этого, ответственности за меня и ребенка. Мы нормально зарабатываем, купили квартиру, но это все как-то шатко, он не уверен в себе. Живем с его мамой, квартира пока пустует, он немного "маменькин сынок" при эгоистичной "жертвенной" маме, классика жанра. Причем я его принимаю таким, но он все равно как глух к моей потребности. В последние полгода отношения еще подпортились, бывали долгие мирные периоды, сейчас я чаще на взводе, мне обидно это все. Я чувствую, что со зла проявляю свои не лучшие стороны, могу сказать обидное. Я с самого начала зря пошла именно на гражданский брак и проживание с его мамой, сейчас как это разрулить, не знаю. Заранее большое спасибо за ответ!
Лариса, Москва, Россия, 31 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Лариса, дело не в том, что Вы находитесь в тупике, а в том, что выход из него Вам не нравится. Описанная ситуация стала возможной из-за того, что Вы с самого начала предпочли «плыть по течению» в отношениях с мужчиной, вместо того, чтобы их строить. Вы находитесь в связи 7 лет, но до сих пор не выяснили у мужчины, хочет ли он детей, планирует ли жениться. Больше того, Вы также не уверены в собственных чувствах - «наверное, люблю..», не уверены в самом мужчине - «Он вроде очень чуткий…». Предположу, что это произошло, потому что Вы сразу не были честны по отношению к себе и избраннику. Скорее всего, Вы для себя решили, что поживете вместе, подождете, покажете ему, что принимаете его, не торопите с походом в ЗАГС, а он оценит Ваше поведение и удовлетворит потребности в официальной росписи и рождении детей. Вы продолжаете вводить себя в заблуждение, что принимаете мужчину таким, какой он есть, а это, очевидно, не так, иначе бы Вы не оказались в конфликте с собственными потребностями. Совершенно очевидно, что формула «я даю тебе много, а ты это оценишь» не работает. Мужчина воспринимает как данность Ваше поведение в течение 7 лет, и скорее всего не догадывается, что Вы ожидаете от него благодарности в виде конкретных поступков. Что можно сделать в данной ситуации? Прежде всего, прекратить вводить в заблуждение себя саму и честно признать, что у вас есть личные желания и потребности, возможно, несовместимые с потребностями мужчины. Осознать, что Вы не обязаны оправдывать ожидания мужчины, показывая в отношениях только свои сильные и положительные стороны; Вы имеете право быть разной, право на плохое настроение, несогласие, злость, раздражение и прочие эмоции. Иначе, зачем нужна семья, в которой невозможно быть самой собой, разделять с партнером собственные чувства, обсуждать потребности, строить совместные планы на будущее и реализовывать их. Также пришло время взять инициативу в свои руки и не просто задать вопрос «почему мы не женимся», а составить список Ваших желаний в семейной жизни, например, «Хочу жить отдельно от родителей/ в ближайшие 2 года родить ребенка/ узаконить отношения/ поменять фамилию/ составить брачный контракт/ ездить в отпуск 2 раза в год/ и.т.д.». Понятно, что предусмотреть потребности на всю жизнь вряд ли удастся, но основные Вам под силу выделить. После этого обсудите список с мужчиной, попросите его отреагировать на каждое из Ваших желаний, сопроводив комментариями, готов ли он разделить их с Вами. Он может в свою очередь сделать подобный список для Вас, и тогда у каждого будет возможность прояснить, готовы ли вы строить дальнейшие отношения, есть ли у вас возможность найти компромиссы или вам совсем не по пути. Такой подход позволит Вам наконец позаботиться о себе в этих отношениях, и даст понимание, как строить жизнь дальше, либо по-прежнему пребывать в иллюзиях и надеждах, обслуживая исключительно интересы мужчины, либо строить с ним новый формат отношений, либо уходить совсем, чтобы найти себе того, с кем Вы сможете реализовать потребности. Важно, что это будет осознанный и обдуманный выбор.