Мужчина не видит меня в роли жены, уходить или остаться?
Добрый день! Почти год встречаюсь с мужчиной, которого бы хотела видеть в качестве супруга и друга по жизни, но все это время ловлю себя на мысли, нужно ли нам это будущее вообще. Дело в том, что до этого у меня были длительные отношения, и тогда я уже настроилась на замужество, создание семьи, воспитание детей, и сейчас я уже готова перейти на этот уровень с новым человеком (со старым не сложилось по причине отсутствия совместных перспектив, просто не видел меня в качестве своей супруги). Очень хочу завести ребенка, есть страх "не успеть", сама поздний и единственный ребенок в семье, не хочется повторять "ошибок" родителей. Но мы с мужчиной не можем создать условий для брака. Я не могу обвинить его в бездействии, в прожигании жизни или излишней беззаботности, но на данный момент (и в ближайшие 3-4 года, по моим оценкам) у него не будет как минимум материальной возможности, не говоря уже о моральной. Мы почти не живем вместе из-за отсутствия отдельной жилплощади, а снимать он не может и не хочет. У него проблемы в семье, планы на учебу, нет стажа работы по выбранному направлению, можно сказать, что он в начале пути, хотя в этом возрасте многие уже имеют относительную стабильность (он меня старше). Требовать от него чего-то в такой сложный период в его жизни, когда он реально "зашивается", чтобы везде успеть, я не могу и не хочу. Но понимаю, что еще раз ждать у моря погоды, тратя год за годом драгоценное время и здоровье, тоже не могу. И это меня угнетает, особенно когда я вижу парней моложе себя, которые уже успели продвинуться в делах, завести семью и воспитывают детей. Я давно махнула рукой на всякие мечты об отдыхе за рубежом (где ни разу не была), о большой уютной квартире. Но и ребенок еще долгое время, видимо, будет лишь в мечтах. Я начинаю замечать, что именно эта "подвешенность" гнетет меня изнутри, я стала плохо спать, испытываю тревогу и страх за будущее, никак не могу в себе это побороть. Я понимаю, что мои претензии к самому мужчине необоснованны, потому что он делает все, что может, просто не может дать мне того, что мне нужно, получается, что это мои запросы завышены? Заранее спасибо!
Анфиса, Дубки, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Здравствуйте, Анфиса! По описанной Вами ситуации, могу предположить, что проблема скорее состоит не в «высоте» требований к мужчине, а в том, что Вы предпочитаете ждать от него осуществления Ваших желаний. Вы будто отдаете на откуп другому человеку собственную жизнь, т.е. Вы поняли, чего Вам хочется, а реализовать эти желания должен мужчина. Хотя, прежде всего, это Ваша цель. Чтобы ее осуществить, важно понять, как это делать, какие ресурсы у Вас для этого есть, кто Вам может быть помощником на выбранном пути. Создайте проект собственной жизни на ближайшие 10 лет, с подробным описанием ресурсов, приоритетов, целей, задач, шагов по их достижению. Постарайтесь опираться на собственные желания, а не на страхи чего-то не успеть или что-то потерять. Что касается нынешних отношений, Вы пишете, что у мужчины есть собственные цели – учеба, материальный достаток, решение проблем родственников, что он не хочет снимать жилье, чтобы организовать совместный с Вами быт. Всё это подтверждает схожесть нынешних отношений с предыдущими, т.е. мужчина не видит Вас в качестве жены, иначе бы все описанные препятствия решались вами совместно. Интересен и тот факт, что Вы хотите семью, отношения, детей, но при этом не вспоминаете и ничего не пишите о чувствах между мужчиной и женщиной. Возможно, именно в этом кроется главная проблема и Ваша и того, что мужчины готовы только встречаться с Вами, но не строить длительные отношения. Быть может, они замечают, что для Вас важно именно решить собственные проблемы за их счет, быть может, они чувствуют, что Вы скорее пытаетесь избавиться от собственных страхов, не повторить ошибки родителей, нежели Вам хочется любить и отдавать мужчине? Подумайте над этим! Любому человеку ценно быть любимым и значимым, а не инструментом для решения чьих-то трудностей.