Это предложение в рай или в тюрьму?
Здравствуйте! Наверное, мне нужен субъективный взгляд со стороны незаинтересованного человека, потому как я настолько запуталась, что боюсь наделать ошибок, о которых потом могу пожалеть. Сначала немного предыстории: Я была замужем. Брак оказался неудачным, с мужем я развелась, но зато теперь у меня есть замечательная 5-тилетняя дочка, которую я очень люблю. Моя дочка очень импульсивный ребенок и очень любит меня и всегда об этом говорит. Полгода назад я встретила молодого человека. Для него это была любовь с первого взгляда. Безумства, которые он совершал ради меня, это подтверждают. К слову, он тоже был женат, и у него тоже есть дочь (мамы у нее нет), которая на данный момент живет с его родителями. После нашего знакомства мы стали проводить каждые выходные вместе. Он очень быстро признался мне в любви и на мой День Рождения (он был через неделю после знакомства) подарил мне дорогое кольцо. Он не богат, средний достаток. Через 2 месяца мы стали жить вместе. Наши дети живут пока у дедушек и бабушек (они живут в пригороде), потому как мы хотим немного встать на ноги и добиться стабильного материального положения. Точнее это он хочет. Сейчас я понимаю, что я очень скучаю по своей дочке, но поделиться почему-то с ним этим я не могу, потому что, по его словам, моя дочка "достаточно эгоистичная натура, но это все исправимо". А то, что ребенок видит маму только по выходным и скучает по ней, это в расчет он не берет. Ему почему-то этого не понять. Буквально на днях он обиделся на меня из-за того, что я долго разговаривала с ребенком по телефону (20 минут!!!). Сказал, что это долго. Но разве я виновата в том, что со своей дочкой он общается крайне мало? Еще одна проблема, его проблема, он ревнует меня к прошлому. Постоянно загоняется по этому поводу. Часто доходит до того, что принимает решение расстаться, но из-за сильной любви говорит, что не может уйти от меня. Не может жить без меня. И еще одно. Он запрещает мне видеться с подругами. Говорит, что лишние люди ему не нужны. У меня всего 2 подруги, с одной я вижусь пару раз в год, а вторая - моя лучшая подруга. Её он ненавидит. Он против всякого всякого моего общения с ней. Благо, мы работаем с ней вместе. Но, чтобы сходить куда-либо с ней, нет!, любое предложение или разговор приводит к скандалу. Я не могу отказаться от подруги, которая меня поддерживает на протяжении многих лет. Его я знаю всего лишь полгода. Да, он постоянно говорит мне слова любви, дарит подарки, старается на благо семьи (заметьте, для него пока семья состоит только из нас двоих), во многом подстраивается под меня. Но в вопросах, которые для меня важнее всего, он не хочет меня слышать и понимать. Мне нельзя ходить на корпоративы, на вечеринки, посиделки с подругами. Я только с ним должна быть рядом. Я не могу сказать, что я гулена, что мне каждую неделю надо где-то зажигать и тусить. Нет. Но иногда, хотя бы раз в 2 месяца, хочется посидеть с подругой в непринужденной обстановке (да даже сходить в гости друг к другу) очень хочется, и на это мне наложен запрет. Я вижу его любовь, но жить в клетке я не могу. Как достучаться до человека, что иногда мне нужно общение с другими людьми? Как ему объяснить, что моя дочка для меня самое важное в жизни? Он хочет свадьбы, сказал, что заработает на помолвочное кольцо, не трогая семейного бюджета. И в новый год он хочет сделать мне предложение. А я этого жду со страхом. Потому что боюсь отвечать да. Потому что будет дальше продолжаться эта стена непонимания по поводу моей единственной подруги и моей дочери. Как мне поступить? Посоветуйте, пожалуйста, я запуталась.
Ольга, Санкт-Петербург, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : С одной стороны, ваш молодой человек относится к вам так, что вам могла бы позавидовать любая женщина. Но, с другой стороны, он пытается замкнуть весь ваш мир только на себе. Т.е. то, что вам может быть дорого или интересно кроме него, он старается либо запретить, либо отодвинуть как можно дальше. Насколько вы сможете выполнить эти его условия - это действительно вам решать. А пока это выглядит именно как условия существования и развития ваших отношений. Есть такие семьи, где супруги практически полностью замкнуты друг на друге. Я не буду сейчас рассуждать, насколько это хорошо или плохо. Но самое главное, чтобы оба хотели именно таких отношений. Возможно, что кто-то больше хочет, а кто-то меньше, однако хотят оба. Если кто-то решился на такие отношения безо всякого желания, а, например, из страха одиночества или неуверенности в себе, но вряд ли это принесет много положительных эмоций и счастья. Через какое-то время вы можете начать себя чувствовать приблизительно как человек, который уже купил дорогой годовой абонемент в тренажерный зал, но при этом никогда не любил спорт в любом виде. Безусловно, есть шанс, что такому человеку вдруг понравится заниматься спортом. Но есть и гораздо большая вероятность, что он будет стараться ходить в тренажерный зал, злиться на себя, на свое сопротивление, потраченные деньги и время. К сожалению, очень часто свою тюрьму мы строим себе сами. Вы пишете, что ждете нового года и предложения руки и сердца со страхом. Но это же просто немыслимо - ждать самого светлого в году праздника и самого приятного для каждой женщины предложения с целым набором неприятных эмоций. И в первую очередь с неуверенностью, что вы сможете, будучи с этим человеком, оставить при себе то, что вам на самом деле дорого. Возможно, вы сейчас слишком активно пытаетесь оставить в своей жизни все как есть без изменения. И в первую очередь те приоритеты, которые у вас были, когда вы жили без мужчины. Может быть, вы ведете себя слишком самостоятельно, поэтому вашему мужчине хочется как можно больше места занять в вашей жизни, отодвинув даже ребенка. Партнеры редко объективно видят свое поведение со стороны. Но одно я могу сказать совершенно точно. Лучше пытаться достучаться друг до друга именно сейчас, когда ваши отношения еще на стадии активного формирования, когда активно вырабатываются общие правила и договоренности. Потом вам будет гораздо сложнее что-то изменить.