Мы оба - лидеры, и нам все сложнее ладить друг с другом
Наша встреча была неожиданной, а брак счастливым. Мой муж европеец, чтобы быть с ним, я покинула свою страну, лишь бы жить быть рядом с мужем. Мы 7 лет знакомы, 5 лет в браке, у нас есть ребенок 2 лет. Но в последнее время все идет как-то не так. Ссоры случались и раньше, и довольно бурные, а сейчас мы действительно стали задумываться о наших совместных отношениях. С моей стороны мне стало тяжело находиться рядом с мужем, мы оба лидеры, но в отношениях он очень доминирует. Он все делает для ребенка, работает, хорошо зарабатывает, устраивает поездки нам, но я все время ловлю на себя на мысли: а если я сделаю так, что он скажет? Если я сейчас зайду в интернет, что он скажет? Если я не помою посуду после ужина, что он скажет? Если я не выйду с ребенком на прогулку, как он отреагирует. Из-за этого мне стало очень тяжело находиться с ним рядом, потому что он все время пытается делать по-своему, и я должна делать так же. Я люблю его, наверное, уже не так страстно, как раньше, но чувства есть. А уйти от него, побыть одной и все обдумать - меня останавливает наш ребенок. Я безумно боюсь нанести малышу травму, хочу, чтобы он рос в полной семье. Вот так и не вижу выхода из своего положения. Не хочу, чтобы все закончилось разводом, и в то же время не представляю, как дальше жить. Спасибо за внимание.
Наташа, Австрия, Вена, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы, может быть, и правда оба склонны к лидерству. А возможно, дело не в нем. А в том, что отношения каждый привык строить с позиции оценок "правильно-неправильно" и собственной правоты. Он оценивает - вы боитесь оценки. Он доказывает вам, что так правильно - вы доказываете обратное. Но ничего ПРАВИЛЬНОГО в семье не существует. Существует два мнения - ваше и его. Есть его чувства и ваши. Вам важно зайти в интернет. Вам важно полежать после ужина, вы устали - это ваши чувства. Зачем ему нужно, чтобы вы сразу мыли посуду? Какие его ЧУВСТВА затронуты тем, что вы ее сразу не помыли? Можете ли вы донести до него свои чувства? А он может донести до вас свои? Вы можете обсуждать проблемы не с позиции "правильно-неправильно", а с позиции, кто и что чувствует в каких ситуациях? На моем сайте есть в разделе "истории", подраздел "публицистика" очерк - "Машина, лодка, тело... семья". Почитайте его. Это как раз о вашей проблеме.