У нас с мужем не получается прийти к единому знаменателю
Прошел ровно год, а ситуация только накалилась. Мои оправдания себя банальны до невозможности: у нас нет дома (квартиры), сейчас мы вложились в строительство с рассрочкой. Мы не можем полностью себя обеспечивать, т.е. со съемом жилья нам помогают родители. Я хочу продолжить обучение в аспирантуре, хочу хотя бы начать карьеру. Поработать в удовольствие, заниматься интересной научной работай. Увидеть мир. Активной сексуальной жизни. Я думаю, у женщин, к сожалению,бескомпромиссный выбор: карьера или семья. То и другое хорошо не удастся реализовать. Я спрашивала о возможности стать домохозяйкой и рожать-растить детей дома. Ответ: категоричное нет (мы не можем финансово это позволить; ты будешь сидеть дома, скучать и съедать мне мозги). Его родители расписались еще студентами, сразу родили его, мол, люди же справляются. Да, у него есть страхи: его отец умер недавно, на 45 году жизни (сердечник, и дед у него сердечник!). Он не дождался внуков! А муж мой хочет увидеть выпускной и внуков своих детей. Он не понимает, почему я не могу выйти на официальную работу и через полгода уйти в декрет, а там уж что угодно: аспирантура, наука... хм:))) Возможно я сама не знаю, почему я действительно считаю, что так не могу. Все и сразу. Мне кажется, моя аргументация такая логичная (хотя бы вопрос с деньгами взять), но это без толку! Я слышала, вроде с мужчинами логикой объясняться бесполезно, может, правда?
Катя, Санкт-Петербург, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Я помню ваш вопрос. Но вы сейчас пишете о поверхностной аргументации, а я предлагал вам задуматься о глубинных причинах. Вы, видимо, не задумались. Страшно? Возможно. Но у вашего мужа "программа" - "должно быть так", причем жесткая - "только сначала на работу, потом в декрет, потом опять на работу". Причем здесь логика? Логика ни при чем. Тут куча всего иррационального. Иррационально само по себе это "должно быть так". А почему не иначе? Почему он свято верит, что только так правильно? Это же чистое верование, а не логика... Что стоит за этим на самом деле? Какие его страхи? Ради кого и чего он живет? Есть ли у него своя жизнь, внутри которой он счастлив? Увидеть выпускной? Это символ чего для него? Продления своей жизни? Рожая ребенка, он вряд ли продлит себе жизнь. А вот подумать о том, что в его собственном ХАРАКТЕРЕ может привести к сердечным заболеваниям - стоит... Ведь категоричность и непримиримость - одна из психосоматических причин сердечных заболеваний. А вы сами? Так и не стремились понять, почему вас пугает тема детей? И возможно, вы в чем-то не доверяете мужу, в чем-то вам трудно с его категоричностью и непримиримостью, но вы не можете найти подход к нему? А может, и не ищете, а просто доказываете свою правоту? Итого, его правота на вашу правоту = вечный скандал.... Ищите причины происходящего. Глубже.