Я не чувствую себя брошенной, просто мне очень плохо
Здравствуйте, Наталья Александровна! Позавчера мы расстались с моим молодым человеком, с которым прожили вместе (отдельно от родителей) ровно год. До этого мы были три года друзьями и у нас у каждого была своя собственная личная жизнь. Я хотела бы попросить у Вас помочь мне разобраться и понять, насколько это возможно, мотивы его ухода и стоит ли мне надеяться на что-либо и что думать: Нам обоим по 22 года, я на полгода старше. Мы жили очень хорошо и дружно. Я уже работаю, он заканчивал институт и в мае этого года устроился на работу - нелюбимую и немногоденежную, и, как он объясняет, с того момента начался "кризис". Он из тех людей, кто считает, что надо прежде всего жить, а случилось так, что работа стала отнимать все силы у него, не оставляя времени ни на что, без какого-либо морального, а тем более - материального удовлетворения... Мы оба стали приходить домой усталые и озлобленные. Но мы не ссорились, внешне все у нас было хорошо и мило - видимо, напряжение копилось внутри.. У меня тоже было много стресса на работе и проблемы со здоровьем.. Около двух месяцев назад я стала чувствовать, что мы отдаляемся друг от друга, просто сожительствуем, но каждый живет своей жизнью (внутренне! внешне - все замечательно, мы терпеливы и ласковы и т.д.) В конце концов я заговорила о том, что между нами происходит. Он сказал, что, с его стороны, это просто общее нежелан! и чего бы то ни было, он в тупике сам и поэтому у него нет сил даже выслушивать мои проблемы, не говоря о том, чтобы самому проявлять какое-то внимание. Он сказал, что в этом проблема, и если у меня нет никаких принципиальных "нареканий", то отношения можно "вылечить", пожив отдельно. Мы снимали квартиру, и отдельно означает возвращаться к родителям. Но мои родители живут не в Москве, а в Одинцово, и просто даже ездить на работу каждый день - утомительно, поэтому я вынуждена остаться в нашей квартире и продолжать жить в ней одна. Сначала он предложил встречаться время от времени, живя раздельно, и понять, хотим ли мы продолжать быть вместе, и если "да", то мы будем жить вместе. Я ответила, что "мы взрослые люди и понимаем оба, что, если мы разъедемся, то не сойдемся уже, а если это у нас временный кризис и мы хотим быть вдвоем, мы должны вместе его пережить". Он сказал, что "понимает меня, но не согласен". После пары таких разговоров (затеянных мною) мне пришлось согласиться ! с ним в том, что нужна передышка. Мы договорились, что он может уезжать, когда захочет, и он уехал в тот же вечер и сказал, что приедет на неделе забрать свои вещи. И еще попросил, чтобы мы пообещали друг другу, что, если кому-то из нас станет без другого плохо, он позвонит другому и скажет об этом и мы встретимся. Глупость: неужели он не понимает, что я, например, сама ему не стану звонить, даже если мне будет плохо. Ведь я не могу знать, хочет ли этого он. Я готовлю себя теперь к тому, что мы расстались навсегда, убеждаю себя в том, что "в одну воду два раза не войдешь" и что он просто нашел способ расстаться со мной, не найдя смысла дальше продолжать. В то же время, он говорил мне, что помнит все хорошее и ему жаль, что так получается, и он надеется, что все вернется к тому, как было, стоит только ему преодолеть свои трудности (психологические). Может ли быть такое? На что мне настраиваться? Может, я просто недопонимаю всей глубины его "кризиса" и не понимаю, что у мужчины ! может возникнуть необходимость побыть одному и "отдохнуть"? С другой стороны, можно подумать, что на желание быть или не быть со мной будет влиять наличие у него "кризисов"?? Я не знаю, как быть. Конечно, мне ужасно плохо. Я не чувствую себя брошенной.. слава Богу, но не знаю, на что настраиваться: ждать, что он соскучится и позвонит, и если да, то как мы сможем что-то продолжать? Не ждать? Помогите, пожалуйста, разобраться в загадочной мужской душе! (пытаюсь сохранять чувство юмора :)
Екатерина,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Всем известно, что пара, которую называют семьей (официальной или гражданской) образуется только тогда, когда люди отчетливо понимают, что вместе им гораздо лучше, чем порознь. И брак начинает разваливатся именно с того момента, когда в душу или в сердце одного из них закрадываются сомнения по этому поводу. Почему родители обычно не сильно приветствуют ранние браки? Все по той же причине. Чем моложе человек, тем больше всяких внешних факторов, которые будут невольно влиять на его мироощущение, на его поиски себя. И не всегда молодой мужчина, который начинает жить с молодой женщиной готов в полной мере взять на себя ответственность за семью во всех смыслах этого слова. А при этом так называемые "базовые потребности" никто не отменяет, т.е., и ему и ей хочется поменьше бытовых проблем, побольше денег и удовольствий. И это нормально. В каждом возрасте есть свои особые радости, которые хочется взять от жизни. У вас получилось невеселое письмо, я бы даже сказала очень не по возрасту пессимистичное. А ведь многие наши самые плохие прогнозы сбывают именно тогда, когда мы начинаем в них верить. И ни один даже самый злой человек не может причинить нам столько зла, сколько мы сами себе причиняем. Чувства живут своей особой жизнью. Они как люди рождаются живут и умирают. И если ваше чувство еще живо, то не стоит убивать его своей собственной рукой. Со временем все ненужное само собою отпадет и останется только главное. К сожалению, не все проблемы могут решиться именно тогда, когда мы хотим их решить, чаще они решаются тогда, когда окончательно созреют. В этих случах все происходит более естественно, и даже если люди расстаются, то это не причиняет им слишком много боли. А если говорить о "кризисе", то в такой ситуации самое главное сохранить человеческие отношения. Не стоит самой строить крепость и обороняться во чтобы то ни стало. Подумайте еще раз, кому станет лучше, если вы не обратитесь за помощью к человеку, которого еще недавно считали очень близким и родным. Мне кажется, что теплее и ближе он вам после этого не станет, да он сам, если узнает, что вы обошлись без него в трудную минуту, невольно задумается о пропасти, которая незримо вырастет между вами. А в конце мне хочется донести до вас одну мысль. Человеческие отношения никогда не бывают ровными, и бывает люди очень даже крупно ссорятся. Иногда после такой ссоры еще какое-то время кажется, что от былых отношений не осталось камня на ко мне. И это очень опасное чувство. Часто оно непоправимо переворачивает все с ног на голову, а разрушать всегда легче, чем потом восстанавливать. Отношения можно разрушить разными способами. И самый простой из них - это не дать им восстановиться.