Как понять, что он чувствует ко мне?
Здравствуйте, Уважаемый Антон Михайлович, я очень люблю (несмотря на свой возраст) одного мальчика. Люблю уже 4 с половиной года, как-то не по-детски, при его виде меня бросает в дрожь, я боюсь проходить мимо него, попадаться ему на глаза. Возможности поговорить у нас особо нет. Да я и боюсь. Скажите, пожалуйста, как понять, любит он меня или нет? И что мне вообще делать в такой ситуации?
Елизавета, Сухиничи, Россия, 14 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Дело не в вашем возрасте. А в том, что подразумевать под любовью. Любовь - это сложившиеся отношения двух людей. ВНЕ зависимости от их возраста. Если 2 человека, хоть 14, хоть 40 лет, имеют какие-то отношения - то можно говорить и о любви. Но у вас просто пока нет отношений. А потому о любви говорить рано. Именно не в силу возраста, а в силу того, что еще нет отношений. Вы, вероятно, влюблены. Пока - в образ мальчика. Ведь вы его даже не знаете толком. А какой он на самом деле? Действительно ли ОН (а не его образ) может вызывать чувства? Вряд ли можно что-то говорить тут о его любви. Скорее, о симпатии. Возможной. Но если вы сами никак не обращаете на себя его внимание, возможно, он даже и не догадывается о вашем существовании вообще? то есть, он вас видит, но поскольку он не знает о том, что вы что-то чувствуете, ему и в голову не приходит задаваться вопросом о чувствах к вам.... Единственный способ это понять - как-то обратить на себя внимание. Может быть, как-то найти его в социальных сетях и попытаться поговорить? Сначала ни о чем - возможно, найти какие-то общие интересы и увлечения. Или постараться попасть с ним в одну компанию и сблизиться? Просто узнать его получше. Если вы не будете делать никаких шагов - возможно, он не обратит на вас внимания и не задумается даже о возможности отношений. Все сейчас зависит от вас. Вы ведь не обязательно должны проявлять свои чувства сразу. Можно попытаться просто подружиться для начала. И тогда многое станет ясно само собой через время....