Любит - не любит?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Очень хотела бы, чтобы вы помогли мне разобраться в ситуации. Я встречаюсь с парнем полгода, и все бы хорошо, но периодически он мне заявляет, что я стала ему неинтересна, или же я слишком нежно и трепетно к нему отношусь, и это рано или поздно ему начинает надоедать. Сейчас опять начался такой период, мы не живем вместе, просто встречаемся на нейтральной территории. В периоды, когда все хорошо, он любит меня.. а сейчас.. я устала и уже сама не понимаю, что делать? Люблю его, но думаю, что с таким нестабильным отношением у нас ничего не выйдет. Что с ним происходит? И как мне с ним надо себя вести, чтобы этого не было.. Или же вовсе нет смысла даже понимать, и просто расстаться? я люблю его. Мне очень нужна ваша помощь.
Анастасия, Новосибирск, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Думаю, речь вообще не идет о любви. О влюбленности - возможно. Но не о любви. Любовь во многом - это осознанный выбор человека. "Я выбираю идти по жизни рядом с этим человеком, нести все радости и горести вместе, я выбираю поддерживать свои чувства к этому человеку, заботиться о человеке, и при этом не забывать о себе. А если наши интересы в чем-то будут не совпадать, то я выбираю компромисс и буду искать этот компромисс до последнего". Вот такое примерно мироощущение у любящего человека. А влюбленность подразумевает, что "чувства пришли ниоткуда", и в общем-то могут действительно уйти в никуда. В любой момент. Если в процессе развития влюбленности не было сделано выбора осознанного - любить. И подобный выбор может сделать только сам ваш молодой человек. Возможно, ему просто рано еще делать такой выбор. Возможно, он не задумывался о таком взгляде на любовь и задумается о нем только после того, как 2, 3 и более влюбленностей исчерпают себя (а любая влюбленность конечна, нравится нам это или нет). А может, если вы ему предложите так посмотреть на вещи - он что-то осознает. Но скорее всего, он хочет сильных эмоций. Стресса, иными словами, который мог бы проистекать из отношений. А вы "слишком трепетно к нему относитесь". И не хватает этого самого адреналина. Вот только хотите ли вы удерживать его поведением в духе стервы - это тоже вопрос к вам. На определенном этапе отношений это и правда работает. Но тогда, если мужчина привыкнет получать этот адреналин только от вас и только в такой форме - вы станете заложницей этой роли. И придется играть ее вечно - даже если вы станете семьей и у вас появится ребенок, вам придется даже в этот период устраивать такому мужу любовные драмы. Устраивает ли это вас - решать вам. Я думаю, вы просто на разных этапах формирования. Он пока воспринимает отношения как способ получения и раскрытия своих же собственных эмоций. А вы возможно, готовы к чему-то большему и стабильному. Если вы готовы ждать - наверное, вы дождетесь его взросления. Но сколько это продлится, и не станете ли вы проходить через череду отказов, расставаний или измен - никто не может гарантировать. Часто мужчине надо пройти через несколько отношений, чтобы понять структуру своих чувств, как и то, что совершенства не бывает, а также эмоции нужно учиться требовать не от женщины, а от себя самого..... Но пока этого понимания нет - мужчина не готов к браку и стабильности. Почитайте на моем сайте раздел историй, там есть подраздел "о мужчинах". И в этих статьях куда подробнее расписано все то, о чем я пытаюсь сказать в двух словах. А когда все это уложится в вашей голове, думаю, вы сами уже будете более-менее представлять, хочется ли вам продолжать ваши отношения, или нет.