Отсутствие карьеры в 31 год для мужчины - это очень плохо?
Здравствуйте! очень прошу откликнуться на мой вопрос Панфилову Наталью Александровну! заранее благодарю. Дело в том, что я развелась с мужем в конце прошлого года. И в новогодние праздники сразу познакомилась с молодым человеком. Как мне показалось, он - полная противоположность мужа во многом. Мы встречаемся вот уже 9 месяцев (можно сказать, живем вместе). Он очень хорошо ко мне относится, заботится, не бухает, не гуляет, если я высказываю свое недовольство по какому-то поводу, то пытается подстроиться. И вообще я всегда хотела, чтобы рядом со мной был такой мужчина. Но есть одно НО. К 31 году у него нет ничего за плечами. Я уже не говорю о квартире либо хорошей машине, а даже нет карьеры. Вот за 9 месяцев не было ситуации, чтобы у него были деньги. Он не водил меня никуда (кино, кафе и т.п.). Он очень долго учился (и до сих пор все учит и учит инструкции, хотя они ему могут не пригодиться). Работать по специальности (он экономист) начал только в 29 лет. Он поработал 1.5 года, сменил 3 места работы. Сейчас за то время, что мы с ним вместе, сидит без работы уже второй раз 2 месяца. Конечно, там складываются определенные неблагоприятные обстоятельства для него. НО вопрос в том, что он только хочет работать кредитным специалистом в банке, и больше никуда не хочет идти работать. Но, во-первых, у нас эта профессия, можно сказать, изживает себя, т.к. банки сокращают, а во-вторых, зарплаты совершенно небольшие на этой работе. На мой взгляд, мужчина, который к тому же вот так долго просидел, не добиваясь карьеры, должен в первую очередь рваться и работать на той работе, которая будет приносить хороший доход вне зависимости от того, насколько она ему интересна. Но он не хочет ничего слышать! он ездит уже 2 года на старой русской машине, и даже нет у него рассуждения, чтобы ее поменять. Конечно, машина - это не показатель, но человек-то должен стремиться к лучшему. Я сама по себе очень инициативная, работаю, ищу подработку, стремлюсь заработать, хочу машину хорошую, квартиру. Если же я ему говорю про подработку, которая ему более-менее по его профессии подходит, то он говорит такую фразу: "Но этим же заниматься надо!". А я вот думаю: сидя дома без работы, чем же заниматься еще? Хотя он не кажется ленивым, потому что и по дому помогает, и машиной моей занимается. В общем, я не могу разобраться, то ли это у меня завышенные требования к мужчине и я придумываю проблемы, то ли действительно это человек, который не будет ничего в жизни добиваться и не сможет обеспечить свою семью. Просто он сразу обозначил свое серьезное отношение ко мне и что хочет семью. Я тоже хочу нормальную семью и ребенка уже. Но я даже не могу себе представить, что вот выйду замуж, рожу ребенка, а муж будет сидеть с маленькой зарплатой, приносить то, что есть, и ничего не пытаться изменить.
Наталья, Владимир, Россия
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Судя по тому, что вы написали, ваш мужчина в некоторых вопросах не пытается проявлять гибкость и даже наоборот склонен действовать вопреки результатам. И я бы сказала, что ваши сомнения и страхи по поводу вашего совместного будущего совершенно не беспочвенны. Такие мужчины не всегда бывают неуспешными. Но дело именно в том, что за его успех именно вы можете заплатить довольно высокую цену. Поскольку, пока ваш мужчина будет идти своим тернистым путем проб и ошибок, а может быть даже и «войн», вы будете вынуждены быть боевой подругой и соратницей (если будете готовы быть ему по-настоящему близким человеком). И все тяготы, включая и те, которых явно можно было бы легко избежать, лягут на вас в равной степени, а, возможно, и только на вас, если ваш мужчина целиком и полностью уйдет в его собственные переживания. Можно будет, безусловно, приспособиться и жить своей собственной жизнью, наблюдая как бы со стороны за происходящим, по-серьезному не вмешиваясь и не осуждая. Но, как вы понимаете, это не очень-то похоже на семейную жизнь в традиционном понимании этого слова. Но так тоже живут, если в этом есть свои резоны и смыслы. От чего бы я точно постаралась вас отговорить, так это от попыток заставить вашего мужчину заняться поисками работы и карьеры. Ему уже 31 год. У него есть образование, любимая женщина и желание иметь семью. Так что стимулов для создания прочной финансовой базы у вашего мужчины предостаточно. Даже если предположить, что у него просто ничего не получается, и он свои неудачи маскирует под негибкость, то в этом тоже нет ничего хорошего. Это, пожалуй, даже хуже негибкости. Ведь, если человек готов признавать свои неумения, то он легче учится и наверстывает упущенное. Но если такой готовности нет, то вроде бы и учится наверстывать нет стимула. Очень часто людям, которым годами, по их словам, не везет, стоит просто более критично посмотреть на то, куда они пытаются двигаться и какими методами. А, проще говоря, проанализировать свои неумения и промахи. И проанализировать очень критично. Мне сложно сказать, почему ваш мужчина так не критичен по отношению к себе. Но совершенно точно могу сказать, что только он сам может захотеть или не захотеть сделать работу над ошибками. А вы решите для себя: насколько вам дорог этот человек, чтобы вы были готовы быть ему неопределенное время либо эмоционально-финансовым костылем, либо ждать принципиальных изменений в его отношении к его неудачам.