Жизнь разваливается из-за жилья?
Здраствуйте! И заранее огромное спасибо за помощь и за то, что есть возможность просто высказаться. С мужем мы живем вместе около 5 лет, есть двое детей, младшему 2 года. Ранее я работала, у меня хорошее образование, была достойная карьера и, соответственно, доход. Сейчас не работаю по причине двух малышей. Муж работает, у него бизнес, зарабатывает очень достойно. Живем мы мирно и дружно. Касательно денег - муж никогда мне ни в чем не отказывает, будь то нужные или не особо нужные вещи, как то - очередное кольцо, например, всегда - да, милая, раз ты хочешь, конечно, купим. Но это более или менее недорогие покупки, не миллионы. Проблема нашей семьи в следующем. У мужа есть сестра и мама, у сестры есть сын, племянник мужа. Что касается племянника - отучился платно, муж откупил от армии и все время оплачивал учебу, работать не хочет, предпочитая заниматься творчеством (играет музыку и пытается писать стихи), живет на деньги, даваемые бабушке, с ней же (бабушкой). Что касается мамы мужа - живет с племянником, 72 года, работает в школе учительницей (по собственному желанию, муж ей хорошо помогает деньгами). Сестра мужа, мать племянника - в его жизни принимает очень посредственное участие, пытаясь устроить личную жизнь всегда. У нашей семьи нет собственного жилья, мы живем в отличном съемном, пытаясь откладывать на собственное. У меня есть отличная квартира, но не в Москве (я не москвичка). Это была преамбула, а теперь, собственно, о наболевшем. Мама мужа долгое время жила в коммуналке (6 соседей), в одной комнате с племянником и 4 кошками. С соседями постоянно конфликты, коммуналка в гадком состоянии и т.д. и т.п. Муж решил полгода назад купить ей однокомнатную квартиру (маме, дескать, скоро умирать, пусть хоть на старости лет поживет хорошо). Я его поддержала. При разговоре его с мамой выяснилось, что мама: а) хочет квартиру в центре, б) хочет двушку, так как племяннику некуда идти. Я была против (у нас тоже нет жилья, нам нужно на него откладывать), но муж купил квартиру в центре, двушку, сказав, что запишет ее на себя, и как мама умрет, квартира тут же будет выставлена на продажу, и племянник пойдет оттуда восвояси. Однако оформил он эту квартиру половину на себя, половину на маму. Т.е. кому достанется мамина половина при наследовании - неизвестно. Случилось это месяца три назад. Пока все оформлялось и все переезды, я немного успокоилась - теперь-то сможем откладывать на свою! А потом, как подсоберем денег, я свою продам, добавлю, и купим НАШУ квартиру! Но не тут-то было. На этой неделе позвонила мама (я находилась рядом и просто услышала разговор) и сообщила, что окна замеряли, и их замена стоит 50 тысяч, и предварительно она поговорила с ремонтной бригадой, они, мол, готовы скоро приступить. И муж сказал, что да, нужны окна, а квартира, хоть и в центре, и двушка, но в плохом состоянии, и сейчас ему нужно заработать денег примерно миллион на ремонт маме (пусть, мол, на старости лет поживет хорошо). За ремонтом, я полагаю, последует новая мебель.. И далее, далее. Наша жизнь разваливается, по мне. Как я понимаю, муж не хочет иметь наше с ним общее жилье, а инвестирует все деньги в своих родных. На мой вопрос, как же так, он сказал - родная, все будет, сейчас помогу маме, потом куплю тебе новую машину, а потом и о жилье подумаем... Когда потом наступит - неизвестно... Собственно, я думала. Старательно и мучительно. Мне очень обидно и больно. Пока не сказала мужу, но приняла решение выходить на работу, продать свою квартиру в регионе и купить что-то в Подмосковье. Если гора не идет к Магомету - я сама встану и пойду зарабатывать, если для него наши дети и я - не близкие люди, и о нашем комфорте и жилье он думать не хочет. Муж все это воспринимает очень негативно, обижается - хотя я ни слова осуждения не сказала! Просто сказала, что у меня тоже есть близкие люди, кроме него - дети, мама, и о них нужно заботиться. Хочу услышать Ваше мнение по поводу сложившейся ситуации. Возможно, Вы подскажете мне что-то, как вести себя? Спасибо огромное заранее!
Анна, Москва, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Возможно, вы несколько опережаете события? Вы сами пишете, что живете в хорошем жилье, пусть оно и съемное. Инвестировал ваш муж деньги наполовину в себя, т.е. в вас, то есть, при наследовании ему как минимум достанется половина. Он не считает, судя по всему, себя ни старым, ни неудачником. Он полагает, что его бизнес будет развиваться, а впереди много лет жизни - все можно успеть. И его аргумент: "пусть мама поживет на старости лет хорошо" имеет свой смысл. А что видела эта женщина за свои 72 года? Старую коммуналку и конфликты с соседями? Возможно, ее сын чувствует вину за то, что так поздно смог о ней позаботиться. И пытается наверстать упущенное, а на племянника согласился потому, что 1) не хочет огорчать маму 2) возможно, присутствие племянника имеет свои выгоды и для мужа: рядом с его мамой есть какой-никакой, а родной человек. Каким бы он ни был, но ведь при случае и за продуктами сходит, и врача вызовет, если что. Так, возможно, мужу спокойнее за мать. Вас тоже можно понять: для вас общее жилье, видимо, символ общего комфорта, надежности и спокойствия. Но ведь ваша спешка может быть мужем проинтерпретирована иначе: Вы не доверяете ему, вы считаете, что его бизнес может прогореть, вы не верите в его будущее и т.д. От этой мысли, в свою очередь, может стать больно и вашему мужу (и видимо, уже стало). И заметьте: он уверен в себе, потому что считает, что можно сначала купить вам новую машину, а потом уж думать о жилье. Он и правда в себе уверен, потому и не торопится. Может быть, вам просто спокойно спросить мужа о его планах? Какие сроки он видит для покупки жилья? Действительно ли внутри него нет никакого беспокойства, что он не успеет? Если нет, то, может, нет смысла и торопить его?....