Как вернуть любимую девушку?
Здравствуйте. Вкратце опишу ситуацию. Я не женат, женат не был. Три года назад познакомился с девушкой, сразу стали встречаться. Вместе никогда не жили. Мне она нравилась, но всерьез на неё планы не строил, из-за того, что мне не нравился её характер. Мы часто ссорились и мирились. Она меня любила, хотела замуж и создать семью. Я предпочитал просто встречаться, плыл по течению, не хотел перемен. Её не устраивала моя инфантильность и обидчивость и угнетала неопределенность наших отношений. Но пока чувства были, она ждала и надеялась, что я изменюсь. Бывало, что ей надоедала такая неопределенность, и мы расходились (но не больше чем на неделю-две) по её инициативе (либо просто после сильных ссор), но всегда сходились потом обратно. Как правило, я делал первый шаг к примирению, но иногда и она. Постепенно она во мне окончательно разочаровалась и разлюбила. Это произошло примерно в январе-феврале текущего года. Тем не менее мы продолжали общаться (и даже временами встречаться, как раньше, правда с большими перерывами из-за ссор), вплоть до июля этого года. У неё появился ухажер, но вероятно это несерьезно. В конце июля она окончательно разорвала со мной всякие отношения, в том числе и дружеские, заявив, чтобы я больше не появлялся. Тогда я осознал, как она мне дорога и как я её люблю. У нас уже месяц нету никаких контактов, потому что я боюсь приходить к ней, чтобы не вызвать у неё раздражение и злость. Пока не знаю, что делать. Я, конечно, понимаю, что сам виноват в сложившейся ситуации, но я много думал, я стараюсь измениться и больше не делать ошибок в отношениях. Немного о ней: 29 лет (младше меня на 4 года), была замужем в молодости (есть дочка, 9 лет), характер сильный, лидер, волевая, жесткая и властная, всё делает по-своему, скорпион по зодиаку, хороша собой, всегда пользуется успехом, многого добилась. В жизни у неё было достаточно испытаний. Но, как и все, хочет, чтобы о ней заботились, оберегали, любили, хочет чувствовать себя слабой и любимой. В течении последнего месяца и в данное время чувствует себя хорошо (насколько я знаю), наслаждается жизнью и не скучает по мне, разве что возможно в глубине души. Что мне делать, как правильно себя вести?
Александр, Россия, 34 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Правда, только правда и ничего кроме правды. Нет никакого такого "хитрого способа", кроме правды, точнее - правда и есть самый лучший хитрый способ. Вы отлично выразили здесь все свои мысли - связно, складно, описали свои чувства, оценили свои поступки... Так вот скажите ей то же самое! И слово "люблю" повторите не один раз. Да, риск, что она решит ответит "нет" - присутствует. Но ведь если вы не попробуете - вы так и будете до конца дней мучиться вопросом "а вдруг бы она сказала "да"?" И потом, одно "нет" - еще не конец света. Пусть она увидит то, чего так ждала - что вы ее добиваетесь, клянетесь в верности и любви, одариваете эмоциями... Не сдавайтесь. "Смелость города берет". В данном случае это однозначно про ваш случай. И постарайтесь даже не допускать мыслей о поражении. И не сдаваться после первой, возможно, неопределенной реакции.