Возможно ли начать отношения сначала?
Здравствуйте, Антон. Проблема заключается в следующем: я год назад рассталась со своим парнем, но зимой поздравляла его с днем рождения, и он сказал, что наши отношения нужно налаживать снова. При этом он обещал пригласить меня в кафе, но так этого и не сделал. Сейчас мы не общаемся. Я постоянно вижу его в городе. Недавно он позвонил мне, молчит в трубку и ничего не говорит. Через несколько дней я ему написала сообщение, в котором пригласила его пообщаться со мной по Скайпу, он так и не ответил. Я его очень сильно люблю, но понять его отношение к себе не могу. Расстались с ним мы из-за его матери, я ей не понравилась, она постоянно мне за его спиной говорила гадости, обзывала. Подскажите, как мне быть в такой ситуации. Дело в том, что ему уже 30 лет, мы планировали с ним завести ребенка и создать семью. Я точно знаю, что он меня любил. Но его поведение заводит меня в тупик. Что мне делать?
Людмила, Новороссийск, Краснодарский край, Россия, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, невозможно понять человека, если он молчит. Можно, конечно, строить версии и додумывать. Например, что он любил вас и любит, но, допустим, находится под сильным влиянием матери, и, понимая, что если вы сойдетесь, то снова будут с ее стороны проблемы, он не может решиться на какие-то действия. Или что он на самом деле хотел бы начать что-то новое и уже не с вами, но в силу какого-то страха не может, и потому мыслями возвращается к вам, думая, что вероятно, вы единственный реальный шанс, который у него был. А потом снова уходит в какие-то попытки наладить новые знакомства. Возможно также, что в ваших отношениях его что-то смущало и вне зависимости от матери, но он так и не решился вам это озвучить. Гадать - бесперспективное занятие. Думаю, вам можно попробовать сделать еще одну попытку вызвать его на разговор, но более развернутую. Например, написать ему письмо, где сказать, что отношения невозможно построить не общаясь. Невозможно, не поговорив откровенно и не выяснив, что же было не так и что не устраивало обоих, что-то продолжать. И невозможно играть в загадки и догадалки. Ведь если иметь в виду перспективу жизни вместе, то там не выйдет отмалчиваться и постоянно гадать друг о друге. Если его принципиальная позиция - молчать и не давать четких ориентиров о том, чего он хочет, чем доволен/недоволен, к чему стремится и о чем думает, то вряд ли тут возможны отношения. И вам самой лучше это тоже понять. Ведь на умолчаниях и догадках сложно стоить семью. Пусть эта ситуация вам покажет - действительно ли он повзрослел. Если да - он, думаю, решится и даст вам ориентиры, чего он хочет, о чем думает и куда идет. А если будет очередное отмалчивание - то сами задайте вопрос себе: готовы ли вы оставшуюся жизнь вот так провести в догадках и домыслах, даже будучи рядом с ним? Ведь наличие человека рядом еще не гарантирует нормальных отношений. Их может гарантировать только искренность, открытость и ответственность каждого за свои слова и поступки.