Что делать в ситуации с любовницей?
Здравствуйте, я замужем 8 лет, есть дочь. Месяца 4 тому назад стала подозревать, что у мужа есть любовница, с каждым днем все больше убеждалась в этом. Месяц назад у нас был долгий разговор, я вытянула из него признания, поскольку были конкретные факты. Муж признался, что около полугода встречается с девушкой почти каждый день, что он ее любит и бросить не может, но и сказал, что и меня любит и никогда не бросит, единственный вариант нам расстаться, с его слов, это если я его брошу. Вот месяц так и живем, после работы ездит к ней на ночь домой, клянется мне в любви, просит не плакать, говорит, что у всех есть свои тараканы, пусть у нас будут такие, что он может двух женщин сделать счастливыми. Надо отдать должное, после того, как я все узнала, у нас стали отношения как у 15-летних влюбленных, все время говорит, что любит меня, как я ему дорога, целует, пишет смс-ки. Но что дальше? ей 25, она хочет замуж, она в курсе, что он не разведется, после того, как она узнала, что я все знаю и не ушла от него, у нее случилась истерика, я уверена, что она рассчитывала на мой уход. Я не знаю, что делать дальше, и люблю его, и не хочу никому облегчать жизнь своим уходом, и в то же время ненавижу обоих?
Алена, Санкт-Петербург, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Наверное, прежде всего есть смысл понять, чего так сильно не хватало вашему мужу в браке. На моем сайте (ссылка есть в профиле) в разделе "истории" (подраздел "о мужчинах") есть статья "почему мужчины изменяют". Отсылаю вас к ней, чтобы тут не пересказывать текст. Думаю, вы сможете хотя бы примерно, пользуясь рассуждениями из статьи, понять, какой конкретно ракурс этой темы касается именно вашего мужа. Он говорит "люблю" двоим женщинам, но это нереально. Любовь - это осознанный выбор, это в том числе и акт воли. А воля не может осознанно выбрать мучить двух женщин. Так что с большой долей вероятности ваш муж запутался в своих чувствах. И вероятнее всего, что он испытывает к этой женщине страсть, а не любовь. Но поскольку он в страсти очень нуждается (и не может пока сам научиться извлекать эмоции из себя, из привычного союза без участия третьего лица) - он будет считать это любовью. Сама ситуация треугольника создает ему немыслимый эмоциональный накал - страдания женщин, его "метания", страдания от невозможности жить с обеими, страдания от невозможности совместить в одной женщине качества обоих и упоение от близости с каждой. Цель и смысл всего этого - только эмоции. Это то, чего ему не хватает с большой вероятностью. Именно поэтому ему нужна ситуация треугольника. Но и она может ему наскучить. Стратегий тут много. Можно на какое-то время просто оставить все как есть (если у вас хватит на это сил), но при этом сосредоточиться на себе, окружить себя как можно большим количеством любимых (это важно!) дел, самой научиться быть сильным проводником эмоций, своим разнообразием и увлечениями породить усиленный интерес мужа... И есть вероятность, что истерики с той стороны уже будут не так эмоционально-привлекательны, как это есть сейчас. А можно самой поставить его перед жестким выбором, сказать, что вы готовы уйти, но даете ему какой-то срок пожить вместе с той девушкой. Если через год (например) он все еще будет с ней - вы разведетесь окончательно. И кто знает, что будет, если его перестанут "рвать на части" две женщины? Возможно, ситуация уже не будет для него столь эмоционально-насыщенна, и он задумается о том, что действительно ему дорого. Думаю, вам стоит все-таки подобные стратегии обсуждать со специалистом, чтобы было понятно, к чему вы сами внутри себя склонны, какова степень ваших обид, боли и т.д. Выбирать все равно надо будет максимально комфортный вариант именно для вас.