Как не оттолкнуть окончательно?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в поведении мужа. Мы вместе 7 лет, есть дочь. Недавно он потерял работу, последние месяцы он находится в поиске. Стал апатичный, вялый, взгляд потухший. Я пыталась его приободрить, сказать, что я с ним в любом случае, но он меня отталкивает, ничего не рассказывает, уезжаем рано утром и иногда не приходит по ночам (раньше всегда приходил), говорит, что ночует у родителей, так как нет желания ни с кем общаться. знаю точно, что измен нет, когда ночует, прекрасный секс (как раньше), но отношение какое-то равнодушное ко мне, а я пытаюсь ему объяснить, что или "и в горе, и радости", или никак, он молчит, все в себе держит. в общем, я рыдаю, когда он не приходит, наутро вся опухшая. извелась, люблю его. Как ему помочь, как не оттолкнуть окончательно, как себя вести. Хочу сохранить семью. Спасибо.
Светлана, СПБ, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Скорее всего, вашего мужа очень сильно коснулся кризис 7 лет в браке. Суть его в двух словах в том, что часто в этот период брака наступает сильное привыкание друг к другу, и кажется, что "ничего нового и интересного уже не будет". Вместе жить научились, притерлись, прошли первый кризис, родили ребенка... И дальше ощущение, что так будет вечно. Отношения приедаются, увы. Особенно это касается мужчин, потому что они редко сами умеют вызывать в себе самих сильные эмоции, часто они ждут этого от женщины. Но если с одной женщиной уже 7 лет, то порой может казаться, что ничего нового в отношениях уже не будет. Плюс работа, которая как назло именно в этот момент теряется. И видимо, это тоже не случайно. В жизни вашего мужа пришел черед первой серьезной переоценки ценностей, поиска своих желаний, поиска настоящего "себя". До того жил "как все", повинуясь общим биосоциальным ритмам и своим эмоциям, казалось бы, а сейчас ему пришла пора задуматься - а чего он НА САМОМ ДЕЛЕ хочет от жизни? Ту ли работу? Такую ли семью? И это не значит, что "все пропало". Это значит, что ваши отношения в семье надо переводить на новый уровень. Постарайтесь не убеждать его, что он должен "в горе и в радости", а скорее объясните ему, что понимаете: это кризис. Что ему надо подумать о своей жизни. Но вы прежде всего ему ДРУГ (и это очень важно на данном этапе), не давите на него чувствами, а скорее попробуйте подойти с дружеской позиции. Мол, вы понимаете, что ему могло стать тесно и в отношениях, и в работе, и что ему нужно сейчас найти себя. И что вы готовы ему в этом помогать, готовы выслушать его сомнения или тревоги. В том числе и относительно вас. И готовы что-то менять в семье, в отношениях. В этот период важно быть спокойной. Если не хватает собственного ресурса на это - есть смысл идти к психологу и выстраивать внутри себя это спокойствие, работать со своими тревогами. Кризисы такого рода, как правило, преодолимы.