Что происходит с мужем?
Здравствуйте. Мне нужна консультация. Выбрала Вас, потому что вы мужчина, и, может быть, ваш совет окажется более ценным, чем от женщины. Прожили с мужем (у нас у обоих второй брак) душа в душу 4 года, потом как-то в один момент начались ссоры. Пару раз поднимал на меня руку, потом извинялся... Раньше он к чему-то стремился: что-то делал по дому, искал вторую работу, мастерил из дерева (это у него хорошо получается). Потом как-то остыл ко всему. Я работаю каждый день, он посменно, времени свободного больше, приду домой - а он - ой, дорогая, ты устала, покушай, я супчик тебе сварил. А сейчас - либо пьет пиво на диване, либо у знакомых пропадает. Вся работа по дому на мне. Сын у меня, конечно, взрослый (19 лет) помогает - и в магазин сходит, и пропылесосит, когда попрошу, но он же тоже видит наши отношения. Переживает, я вижу, они раньше с ним нормально общались. А сейчас мужу ничего не надо... Последнее время кричать на меня начал ни за что. В присутствии его же друзей. Они даже удивляются. Говорят, ты что на ровном месте-то орешь, а он и с ними перестает разговаривать. После ссор пытаюсь с ним поговорить, высказать, что меня обижает, чтоб он так не делал. Он говорит, что не хочет меня слышать, и замолкает на 2-3 недели. Первое время я пыталась как женщина первая идти на встречу: "Давай помиримся, родной, ну что происходит?" а он мне - Я с тобой не ругался - и продолжает молчать. И такие периоды молчания у нас последний год случались раз 15 (2 дня говорим, 3 недели не общаемся). И становимся чужими день ото дня... Секса у нас соответственно, нет весь период, пока молчим, спим отдельно уже много времени. Мне кажется, он просто меня разлюбил, и, может, даже возненавидел, и я его просто раздражаю своим присутствием в его жизни. Наверное, в этой ситуации надо набраться смелости и развестись. Благо совместных детей у нас нет. Но, честно говоря, мы с его дочерью очень дружны, и она будет переживать... Но объясню ей все, наверное. Да, конечно, при разводе еще одна проблема: двухкомнатная квартира в собственности пополам, разменять и купить две однушки не получится. Хотя мои родители, если поделюсь с ними проблемой, готовы заплатить миллион за квартиру ему, но он не хочет даже её искать. И молчит... Может, не торопить ситуацию, помолчать тоже и дождаться от него первого шага?
Инна, Россия, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Мне думается, основная проблема в том, что ваши отношения изначально были недостаточно доверительны. В том плане, что вы не привыкли обсуждать проблемы и душевные переживания. На такие мысли наводят ваши слова - "вдруг стали ссориться" или "как-то остыл ко всему". Но ссор не бывает без причин. А причин-то вы, выходит, и не знаете. Что его беспокоило все это время? Почему он остыл к работе? Вы говорили об этом? Как я понимаю, скорее выясняли отношения. Что тоже полезно. Но климат в семье не всегда улучшает. Думаю, ваш муж нуждался в том, чтобы вы интересовались не только его отношением к вам, а ИМ САМИМ. Почему он перестал что-то мастерить? Почему ему стало "ничего не надо"? Вы можете поговорить с ним на эту тему вне контекста отношений? Расспросить, почему он равнодушен к прежним делам и увлечениям? Для мужчины очень важно быть востребованным, что-то делать не только по дому, но и для самореализации. Возможно, где-то у него был конфликт, или его старания не оценили, а он болезненно это переживал, и вышло так, что вы и не знали.... А большинство мужчин не умеют начинать такие разговоры, особенно если изначально в семье это не было принято. И начинать их порой стоит именно женщине. Без претензий, без упреков, а именно с заинтересованностью и обеспокоенностью. И видимо, придется не раз начинать. На время, пока вы не вытяните из него правду, наверное, есть смысл не выяснять отношения. Постараться уйти от конфликтов. Если вы с ним ровесники - не исключено, что это кризис середины жизни, который мужчины часто переживают острее, чем женщины. И именно мужчины часто задумываются о том, что они сделали как личности и профессионалы в этой жизни, а не только как мужья и отцы. И только вы сейчас можете помочь ему начать эти разговоры, постепенно, "капля камень точит", думаю, вы сможете расположить его. А когда сможете понять, что его тревожит в глубине души - там будет, думаю, ясно, как дальше быть с отношениями.