Не могу решиться, уйти от него или нет
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Несколько лет назад за мной начал ухаживать парень - на 11 лет младше меня. Я была замужем, он женат. Ни о каком романе не могло быть и речи. Однако он был настойчив. В результате он ушёл из семьи, я тоже. И теперь мы живём вместе около 3-х лет. Отношения нормальные. Меня напрягают только два момента: он не разводится с женой, он не представляет меня своим родным и знакомым (с моими общается с удовольствием). Всё хорошо, пока не начинаю периодически задавать вопросы - а что дальше? Говорит, что живёт одним днём, его всё устраивает. А что делать мне? Так порой становится обидно. Понимаю, что мой возраст - основная, наверное, помеха. Подскажите, как мне дальше строить свою жизнь? Может, пока не поздно, уйти от него? И начать самой всё сначала?
Ирина, Ростов-на-Дону, Россия, 43 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В близких отношениях довольно часто бывает так, что представления о комфорте в отношениях одного не совпадают с представлениями другого. На то может быть много разных причин. Начиная с нежелания признаваться самому себе в чем-то очень простом, но не очень приятном, до откровенного ханжества и снобизма. Безусловно, независимо от этих самых причин в подобных ситуациях есть некое лукавство. Т.е., вроде бы чувства, откровенность и близость в отношениях есть, но при этом есть какие-то табуированные вопросы, которые не получается обсуждать открыто. Или получается, но по итогам бесед никаких выводов, приводящих к разрешению, выработать не получается. Т.е., вроде бы и поговорили «честно», но все равно как воду в ступе потолкли. Это чаще всего говорит о том, что в данном вопросе каждому стоит посмотреть на ситуацию исключительно с точки зрения своих собственных интересов. Чтобы потом не жалеть о «бесцельно» прожитых годах и не чувствовать себя обманутым в своих собственных ожиданиях и надеждах. К сожалению, не все вопросы, которые кажутся общими (или затрагивающими общие интересы), удается обсуждать как общие. И если ваш партнер из раза в раз дает вам это понять, то можете считать это серьезным поводом принять вашу ситуацию как данность и задуматься наконец-то и о вашем интересе в поднятом вопросе. Рубить с плеча я бы не советовала. Иначе вы можете только ухудшить вашу текущую ситуацию. Для начала попробуйте посмотреть правде в глаза. Возможно, пока ваша неопределенность не так и страшна, если в остальном все хорошо. А что будет потом – да кто ж это знает. Но если вас многое прямо сейчас в ваших отношениях не устраивает – то это серьезный повод задуматься. В завершение хочу вам сказать следующее. В общем-то, слишком поспешное решение из-за того, что вы не на все вопросы сразу и однозначно получаете приятные и понятные для вас ответы, чреваты тем, что вы рискуете все потерять здесь и ничего не найти где-то там. В этом–то смысле уход в никуда дает вам гораздо большую долю риска и неизвестности. Но почему-то часто люди этого не боятся, может быть, еще и потому, что не знают, чего ТАМ можно бояться. А в настоящем вроде бы все более или менее понятно. И еще один важный момент. При раздумьях на подобные темы очень полезно больше слушать свою интуицию (именно интуицию), а не сердце или разум.