Как вернуть сказку?
Здравствуйте. Уже более полугода живу с женатым мужчиной, он старше на 20 лет, 2-е взрослых детей, разводиться не намерен. Он из другого города, переехал в Питер, мы вместе сняли комнату в центре. Были счастливы. Отношения начинались красиво, он мне постоянно звонил, переживал, делал всё для меня, я старалась делать всё для него. А потом я проявила слабость, заикнулась о разводе и меня как из колеи выбило, я поняла, что он никогда не сделает меня своей женщиной. В родном городе у него клуб исторической реконструкции, он ездит туда 2 раза в месяц, ночует у жены, иногда говорит, что ночует у мамы. Для меня все его поездки, как ножом по сердцу, я каждый раз чуть ли не на коленях вымаливаю, чтобы он побыл со мной хотя бы один выходной день, в будни вечерами он сидит в интернете. Я доводила его своей ревностью, т.к. он стал слишком холоден ко мне, перестал интересоваться моей жизнью, и это всё после того, как я заикнулась о разводе... Хотя, поговорив с некоторыми его знакомыми, я узнала, что несколько лет назад он хотел переехать в Питер, т.к. в его городе и с его профессией (майор СОБРа и милиции), после выхода на пенсию работу найти нереально. С другой стороны, пока я не работала несколько месяцев, он полностью оплачивал комнату, это его тоже немного раздражало, т.к. на его потребности в виде покупки реконструкторского снаряжения, деньги приходилось брать у банка, и теперь он в кредитной задолженности. Я люблю его, он говорит, что я ему тоже важна, но он никогда не разведется, не хочет со мной семьи, не желает "менять шило на мыло", один брак на другой, пусть и гражданский. Я постоянно чувствую, что у меня нет ничего "своего"... Мой мужчина - не мой. Моя жизнь - не моя. Моё счастье было украдено у другого человека. Да, он всегда изменял жене, у него множество временных любовниц. Он сказал, что начинал отношения с особенной женщиной, а я оказалась обычной бабой. Чувствую, что когда он уезжает, мой мир теряет привлекательную иллюзию состоявшегося счастья, и я вижу себя точно такой же, как и в период одиночества, только теперь в жизни появился мифический мужчина. Сейчас он уехал на 1,5 недели, сначала в родной город, а потом на фестиваль, я поехать на фестиваль не смогла из-за работы, я переживаю, извожусь, плохо сплю, но не звоню. Не пишу. Он молчит, не звонит, хотя раньше завалил бы звонками, и я не переживала бы о том, где он и с кем он, просто от того, что всё ещё важна ему... Что делать, как вернуть сказку, которая исчезла? А может быть, лучше забыть о нём, но я не хочу. Надо выгнать его из своего сердца, тогда он уйдет из моей жизни. Только как? Что делать, когда он приедет в следующий понедельник, как себя вести, как измениться внутренне, вернуть своё чувство значимости, снова стать той женщиной, ради которой он переехал?
Мария, Россия, Санкт-Петербург, 23 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Если отвечать на ваш вопрос о том, как снова стать для него необычной и вернуть сказку - то ответ на этот вопрос весьма прост: перестать требовать от него изменений, продолжать оставаться в роли его вечной поклонницы, принимать его таким, какой он есть в его нежелании разводиться, не сетовать на его невнимание, быть вечным праздником, женщиной, которая готова ему устроить по первому требованию ночь любви или часы внимания, ничего не прося для себя... Возможно, он снова станет к вам внимательнее, ведь это будет безусловно сказка. ДЛЯ НЕГО. А вот для вас? Будет ли это сказкой? Давить свои желания, отказываться от своей жизни, быть вечно на нем сосредоточенной, терпеть его невнимание, принимать тот факт, что у него могут быть другие женщины, страдать от ревности... Это для вас сказка? Вы оказались обычной женщиной - и это нормально. Даже, я бы сказал, правильно. Ведь отношения развиваются. И естественно желать, чтобы мужчина принадлежал вам, чтобы имел перед вами какие-то обязательства, чтобы заботился, уважал ваши потребности и желания. И слава богу, что вы такая - обычная, нормальная женщина. Которая хочет семью, домашний очаг, заботу, надежное плечо рядом. А он хочет пребывать в иллюзии, что у него все еще есть выбор (хотя он с вами живет, и следовательно, гражданский брак уже имеет место быть), он хочет считать себя свободным, возможно, иметь и других женщин. Но при этом вы должны оставаться "при нем", как минимум, когда ему это нужно. А когда не нужно - вы можете делать что угодно, только не мешать ему жить своей жизнью. Это разве партнерские отношения? Это подчинение вас. Это попытка поставить вас в зависимое положение. Это попытка вами пользоваться. И все это называется красивыми словами "особенная женщина". Особенная - которую можно использовать и не иметь никаких обязательств? Вот так все это выглядит со стороны. А находиться дальше или нет в этом зависимом положении - решать вам. Видимо, ваша родительская семья не смогла сформировать в вас достаточно уважения к самой себе, чтобы выбрать мужчину, который был бы готов воспринимать вас всерьез. Это не трагедия, это, как правило, решается в работе с психологом. То есть, можно проработать свои детские установки, комплексы и поработать с самооценкой и самоощущением так, чтобы вы научились больше себя уважать и ценить. А вслед за этим в вашу жизнь, скорее всего, придет другой мужчина. Который захочет брать на себя обязательства и сделать вас своей всерьез. Но идти ли вам по этому пути или нет, можете решить только вы сами.