Смотрит на меня как на пустое место...
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. После рождения дочки (сейчас ей 11 месяцев) мой муж очень изменился. Стал грубым, ругается по каждой мелочи. Интимные отношения вообще сошли на раз в месяц. Не понимаю, что происходит, по дому все делаю, убираю, готовлю, его ничем не нагружаю, всегда хорошо выгляжу, накрашена, ухожена, а он на меня смотрит, как на пустое место, даже иногда кажется, с каким-то презрением. Что это, прошла любовь? И что делать? Очень хочется вернуть ту любовь и ласку, которая была раньше, сохранить семью.
Оксана, Санкт-Петербург, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : То, что происходит, в целом, довольно типично. Мужчина думает, что ребенок, если женщина не будет его сильно нагружать, не изменит существенно диспозицию в семье. Но на самом деле ни вы, ни он не могли предполагать, что потеря вашего эмоционального настроя на мужа в таком количестве, каким он был до рождения ребенка, скажется на отношениях. Да, вы ухожены-накрашены, убираете-готовите, но, вероятно, эмоционально вы ближе к ребенку сейчас (и это нормально!), чем к мужу. Муж это чувствует, и переживает это внутри себя. А скорее всего, он сам себе не отдает отчет в том, что конкретно его так беспокоит. Ведь внешне-то все в порядке! И по факту он понимает, что придраться не к чему. Но внутри его гложет вот это тонкое чувство, что вы ему полностью не принадлежите. И так как все это не осознано между вами и не озвучено, то он может неосознанно мстить вам за какое-то неуловимое изменение. Чтобы начать менять ситуацию, выделяйте время только на вас двоих. Привлеките бабушек, няню, чтобы у вас был хотя бы один день в неделю, когда вы полностью принадлежите мужу. И он начнет "оттаивать".