Как спасти брак и начать все сначала?
Здравствуйте, посоветуйте, как спасти брак... Мы женаты 2 года, до брака год жили вместе. У меня есть дочь от первого брака. все было ровно и в отношениях, и в быту, мы работали в одной компании, но 8 месяцев назад я уволилась, а муж остался там. всё было хорошо, пока я не стала замечать, что муж начал от меня отдаляться, позже приходил домой, когда звонил телефон, он уходил в другую комнату. на вопрос, кто звонил, отвечал, дела или с работы. в свой день рождения я прочитала в его телефоне смс, посвященное другой девушке, я знаю её, она сейчас занимает мою должность. я разнервничалась, но на мой вопрос об их отношениях муж сказал, что это всё ерунда, накричал, чтоб не брала его вещи(мобильный). подала заявление на развод, муж, узнав, стал уговаривать забрать его, сказал, что любит и не хочет меня потерять, заявление забрала.. несколько недель всё было никак, теперь у меня развивается паранойя в том, что, как мне кажется, когда я не с ним, то он с ней, хотя я и не уверена в этом, мне теперь кажется, что он меня всё время обманывает с ней... при мысли о том, что я могу его потерять, я впадаю в ступор, ничего не радует, ничего не хочу, не могу поверить в то, что МОЙ муж может ещё кого-то любить, обнимать, целовать так, как меня... сейчас он уволился оттуда, ищет работу, всё время отсутствует, а сегодня вообще сказал, что до новой работы ему проще добираться от родителей (они живут в другом поселке)и уехал к ним... я осталась одна со своими мыслями, тревогами и сомнениями. к слову, все мои попытки поговорить с ним об этом он пресекает, и говорит, что я сама себя загоняю и накручиваю, что должна ему доверять, а я не могу, ведь он даже не пытается меня переубедить. я очень хочу снова с ним познакомиться и сохранить наши отношения... помогите... мне больше не у кого спросить помощи... С Уважением, Лилия.
Лилия, Санкт-Петербург, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вам действительно трудно в силу того, что он не хочет об этом говорить. Но мужчины не хотят говорить не просто так. Чаще всего, они отмалчиваются тогда, когда чувствуют - их будут осуждать, критиковать, они боятся слез, истерик, упреков и обид. А потому молчат и ничего не объясняют. Ведь сами подумайте: а что будет, если муж скажет вам нечто вроде "я почувствовал кризис в наших отношениях, скуку в постели, непонимание на бытовом уровне, и мне просто захотелось отвлечься на время каким-то флиртом".... Что вы ему скажете? Опять пойдете подавать заявление на развод? Потому он и молчит.... Я его не оправдываю. Но проблема в том, что мужчин изначально учат скрывать свои чувства, молчать об отношениях, не учат разбираться в себе и т.д. И мало того, что он в силу воспитания этого не умеет, так еще и понимает, что он не встретит поддержки в таких разговорах, а скорее встретит страхи, обиды и осуждения. Да, вам, безусловно, больно, и вы имеете право на эту боль. Но высказывать ее можно тоже по-разному и не всегда это целесообразно делать сразу. Приучать мужчину, не приученного изначально говорить о своих чувствах, к подобным разговорам приходится порой долго. И это требует времени и терпения. В свою очередь, он тоже вернет вам ваши старания своей верностью, открытостью и надежностью, если вы станете прикладывать эти усилия. А сейчас в воздухе повисло напряжение. И именно потому он уехал к родителям. Ведь жить с тучей над головой очень не комфортно и тяжело. Дайте ему понять, что готовы ему доверять. Постарайтесь для начала сделать так, чтобы он чаще бывал дома. Причем, по возможности, лаской, а не угрозами и не своими тревогами. А потом, когда он немного успокоится и поймет, что ситуация в семье для него относительно безопасна, можно начинать строить разговоры. И потихоньку, думаю, он вам все объяснит, а вы сможете в этом разобраться и с этим справиться. Если же вы понимаете, что уровень вашей тревоги зашкаливает - то есть смысл сначала пойти к психологу и с этой тревогой поработать, а уже успокоившись, делать шаги навстречу мужу.