Ждать его решения?
Антон Михайлович, подскажите, пожалуйста, дайте совет. Я встретила в своей жизни очень любимого и дорогого человека, свою настоящую любовь. На тот момент была замужем, была несчастлива, так как взяла на себя в той семье обязанности мужчины. С этим мужчиной я расцвела, почувствовала себя женщиной. Он за несколько лет до нашей встречи развелся. Он настоял, чтобы мы были вместе, предлагал жить вместе, потом позвал замуж. Я ушла от мужа, развелась, через несколько месяцев я переехала жить к нему со своим ребенком. Полгода мы живем вместе и счастливы. Я точно знаю, что это мой человек, и с его стороны я чувствую любовь. Меня только один момент смущает - мы так и не поженились. Я привлекательная женщина, ко мне есть интерес со стороны мужчин. Пытался шеф ухаживать, передавать подарки, я все возвращала. Мужчине все честно рассказывала, он был возмущен - мол, скажи, что ты замужем. Я тогда дала понять, что я чувствую себя уязвимой, проживая с мужчиной без штампа, что это дает повод другим людям думать, что я свободна. Что хочу, чтобы он мне подарил кольцо, и чтобы мы поженились. Он сказал, мол хочешь - давай поставим штамп, но это ничего не меняет. И с тех пор - опять тишина. Иногда я отпускаю ситуацию и просто наслаждаюсь нашей любовью, отношениями. Но иногда меня задевают замечания других людей, и я чувствую себя такой уязвимой, я начинаю себя накручивать. Внутри меня сидит убеждение, что так не должно быть, что правильно пожениться, тем более, что и мой, и его ребенок живут с нами. Быть инициатором, настаивать и "женить" его на себе не хочу. Но и понимаю, что меня эта ситуация гнетет. Как быть? Отпустить ситуацию, и не допускать плохих мыслей? Еще раз поговорить? Но он, вроде, все понял при первом разговоре. Начать чувствовать себя "свободной" и относиться к нашим отношениям легко? Я так не хочу, я уже несвободна, потому что люблю его и не хочу никого другого. Мы все время вместе, когда не на работе, мне хватает его любви, он очень надежный, умный, интересный. Говорит, что я - та самая, единственная. С ним мне очень хорошо. Просто любить, ждать его мужского решения?
Елена, Уфа, Россия, 33 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Он - явно человек поживший и знающий цену браку. И явно лишенный романтических иллюзий на этот счет. И слава богу. Да, он уже говорил вам о замужестве и, видимо, действительно имеет в виду эту перспективу. Также он недвусмысленно дает вам понять, что вы можете считать себя замужней женщиной. Но посмотрите внимательно. Прошло всего полгода вашей совместной жизни. Я полагаю, он просто хочет окончательно убедиться, что это - не просто влюбленность, а настоящее чувство. А выяснить это можно только со временем. Любая влюбленность проходит (и он об этом наверняка уже знает и не питает иллюзий на тему "эйфория будет вечной"). Сейчас все может быть прекрасно. И может быть прекрасно и дальше, если влюбленность будет плавно трансформироваться в зрелое чувство. У взрослых людей так уже бывает (меж тем, как у молодых страсть порой уходит слишком резко и возникает ощущение краха). Но просто дайте время ему убедиться в том, что с течением времени влюбленность перерастает в любовь и упрочивается. И тогда, полагаю, он сам вам все предложит. Хотелось бы предостеречь вас от провокаций в виде "считать себя свободной" - нет, вы НЕ свободны, ни сами вы так не считаете, ни он. Так зачем создавать искусственную ситуацию и провоцировать конфликты? Он ведь берет на себя обязательства! И по факту он ваш муж. Думаю, со временем ему и самому захочется в глазах общества окончательно "застолбить территорию" и объявить всему миру "эта женщина - моя". Но он просто хочет окончательно убедиться. И это не значит, что он сомневается. Он просто, думаю, хочет дожить до той точки, в которой он поймет: время, за которое могла бы уйти страсть и наступить первый кризис - прошло. И вот теперь уже точно можно. Это может говорить о его разумности, надежности и серьезном отношении к браку. А мнения сторонних людей - это всего лишь чужие пересуды. Ориентируйтесь на свои чувства и его поступки. Если вы внутри чувствуете от него любовь и уважение, а его поступки это подтверждают - вам нечего опасаться.