Может, он просто не хочет больше со мной жить?
Здравствуйте! Мы с мужем вместе 3 года, 1 год в гражданском браке и 2 уже в официальном. Сейчас у нас кризис. два месяца назад, после очередной ссоры, муж собрал вещи и уехал к родителям в другой город. после общения по телефону на протяжение 2 недель решили попробовать еще раз. все было хорошо до этой недели - снова заговорили о разводе. Он ставит условия, но сам не идет ни на какие уступки и компромиссы. Я так тоже не могу, в ссоре наговорили кучу гадостей, но я смогла извиниться, а он нет, так еще и говорит, что мои извинения - пусты! Может, он просто не хочет больше со мной жить???? Так почему это не сказать прямо!!!!! подскажите, что делать?
Ольга, СПБ, 24 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Очень часто этот кризис действительно приходит в районе 3 лет брака. Это как раз тот срок, за который страсть начинает слабеть. И этот механизм предусмотрен природой. Сначала людей охватывает "гормональная эйфория", все устраивает, все замечательно. Природа дает этот "аванс" для того, чтобы люди могли влюбиться, зачать ребенка. Дальнейшее природу мало волнует, она заботится лишь о воспроизведении рода человеческого. Неважно, появляется в паре ребенок или нет, аванс заканчивается. А потом постепенно каждый из партнеров начинает проявлять себя таким, какой он есть. А другой начинает это все более отчетливо видеть. В некоторых случаях люди расстаются и идут искать новых партнеров, чтобы пережить такую эйфорию снова. В некоторых - стараются правильно использовать аванс природы, а именно - стараются вырастить из влюбленности любовь. Но для этого нужны сознательные усилия обоих. Есть смысл поговорить с мужем открыто, по возможности, без претензий и упреков, спросить, готов ли он действительно работать над отношениями. Потому что в этой ситуации понадобятся усилия обоих. Именно усилия, а не претензии и упреки. Если вам удастся договориться эти усилия совместно прилагать, то все остальное - уже вопрос техники. Можно парой придти на консультацию, или, для начала, это можете сделать вы. Главное - сделать хоть какие-то шаги к конструктивному решению. Подозреваю, что ваша основная проблема в том, что вы оба стоите на позиции "я прав, а он/она - нет", и каждый пытается доказать/отстоять свою точку зрения. Но чьей-то "правильной" точки зрения тут нет, есть мнение и неудовлетворенность каждой из сторон. И все это вполне можно поправить, если каждый откажется от подобной позиции и попытается услышать другого.