Три года я жила так, как он хотел...
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, я живу с мужем 3,5 года. Нашему сыну 1.5. В последнее время меня ничего не радует. Такое ощущение, что отношения остановились, муж работает, приходит домой и садиться за компьютер. В доме ничего не делает, ни в чем не помогает, да и вообще не интересуется, что происходит со мной. Вчера ушла гулять с ребенком, стемнело, даже не поинтересовался, жива ли я. Мои дни текут обычно: уборка, стирка, готовка, уход за ребенком. Три года я жила так, как он хотел. Удовлетворяла любую прихоть. Наверное, я просто устала. Подскажите, как быть!
Ирина, Украина, 32 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Похоже, что есть две проблемы, которые вы соединяете в одну. Я всё-таки их разведу. Первое – это проблема нереализованных эмоций. Вы написали, что три года во всём потакали мужу, забывая про собственные желания. Не знаю, по какой причине вы придерживали ваши эмоции и желания при себе, но очевидно, сейчас они рвутся наружу. Гнев, раздражение, несогласие, возможно, ощущение унижения – это всё, что рождается, когда вас заставляют делать то, чего вы не хотите. Это естественные реакции, и хорошо бы вам научиться их проявлять, чтобы не удерживать при себе. Ведь, когда вы оставляете их при себе, они могут начать влиять на ваше физическое здоровье. Откорректировать эту область можно так: Во-первых, осознавайте ваши ощущения в те моменты, когда вы подчиняете себя желаниям мужа; Во-вторых, анализируйте, отчего вы соглашаетесь ему потакать вместо того, чтобы отстаивать собственную позицию? В-третьих, пробуйте возражать мужу, если вы с чем-то не согласны – это нормальный способ донести до партнёра, что вас что-то не устраивает. Потому что, если вы этого не делаете, он может думать, что вас всё устраивает или же, что у вас нет собственных желаний. Охлаждение в отношениях – это вторая ваша проблема. Вы три года подряд ублажали мужа и игнорировали собственные желания. Подумайте сами, если вы игнорируете себя как личность, то отчего ваш муж должен к вам проявлять интерес? Потакая во всём, вы осознанно или нет, показывали ему, что в ваших отношениях есть только он, себя вы из них вычеркнули как незначимую фигуру. Помочь себе вы можете следующим: 1. Прислушаться к себе и понять, как вы хотите строить вашу жизнь, вашу семью, ваши отношения с мужем; 2. Напишите себе список, как минимум, из 10 желаний, которые вы хотите исполнить для себя и начинайте это делать; 3. Развивайте себя, я понимаю, что от быта не избавиться, но уделять час в день собственному развитию вы можете. Под развитием я имею в виду – хобби, увлечения, то, что заставит вас радоваться, возможно, это будет спорт или фотография или что-то другое; 4. Следите за собственным видом, потому что многие женщины забывают про то, что мужчину притягивает внешний вид. В общем, начинайте изменения с себя, этим вы сможете возобновить интерес мужа к себе, привлечь его внимание и главное – помочь себе самой. P/S. Что касается, вашей обиды на то, что муж, приходя с работы, не помогает вам по хозяйству, то этот аспект нужно с ним обсудить отдельно. Потому что пока всё закономерно – он зарабатывает деньги, вы обеспечиваете быт. Это партнёрские, равные условия. Если вы хотите большего, то нужно это обговаривать и доносить до мужа. Удачи!