Не люблю мужа, но и что делать дальше, не знаю
Уважаемый психолог, хочу задать вопрос, хотя даже не вопрос, а рассказать свою маленькую историю и попросить совета. Мы женаты 3 года, нашей доченьке 2,9г, а вместе мы уже 6 лет. Поженились не "по залету", так сказать, я хотела ребенка, он был не против, забеременнела, поженились. Вот прошло 3 г., и я стала понимать, что не люблю его. Он хороший муж, отец, любит ребенка, в любви ко мне я сомневаюсь, он эгоист и привык жить для себя, так как родителей лишился с раннего возраста, его воспитывали дед и брат старший, он привык сам всего добиваться и любить только себя. После того, как мы поженились, он мне спокойно так сказал, что и не женился бы, если не ребенок, а зачем? Когда мы познакомились, мне было 18, влюбилась в него, он был первым и единственным моим мужчиной. Были расставания, опять сходились. А сейчас я повзрослела, наверное, и приходит понимание, что не люблю его, да и в постели у нас никак, у меня к нему нет влечения, он меня не удовлетворяет, лежу (извиняюсь за выражение) как бревно и жду - поскорее бы все это закончилось. Кстати, он в курсе насчет этой проблемы, но говорит, что это МОЯ проблема, а не ЕГО, и я должна решать ее сама. Не знаю, как мне быть. Уйти? но как? ведь у нас ребенок, он будет страдать. жить дальше? не могу. у меня постоянно подавленное настроение, ничего делать не хочется. я ему говорю: "у меня депрессия". а он мне: "это потому, что ты меня не любишь, вот у тебя и депрессия" (как будто в воду глядит). как быть? как поступить? не знаю, пишу вам. помогите, пожалуйста, советом (пишу и слезы из глаз катятся).
Дарья, Россия, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваше письмо, как пример того, что не всегда ранние браки бывают удачные именно по вполне объективным причинам. Т.е., не всегда быстро и правильно приходит понимание себя и своих потребностей в отношениях. А долгие отношения и брак – это не только романтические чувства и желание близости, но еще много разных граней, которые постепенно наращиваются. Если же ничего никак не наращивается, то и отношения, как капризный цветок, начинают болеть и хиреть. Есть еще и естественные предпосылки к тому, что отношения могут захиреть – это нежелание одного из супругов или обоих критично относиться к себе, а также нежелание вкладываться в отношения. В общем-то, это обычно классический сценарий, ведущий к разводу, когда начинает расти требовательность у одного из супругов, но при этом именно данный супруг не проявляет искреннего интереса к потребностям своего партнера. Например, муж говорит жене: «Ты должна больше времени уделять домашним делам, а я буду больше времени проводить с друзьями, потому что у меня дурной начальник, я хочу после работы расслабляться, а у нас маленькие дети, от которых нет покоя ни днем, ни ночью. А то, что ты устаешь от детей и хозяйства, то это твоя проблема – сама этого хотела». В общем-то, по факту, такие мужчины уже развелись со своими женами или, как говорится, «в грош их не ставят». Но возникает другой, не менее важный вопрос: "Почему женщины это терпят"? Возможно, им кажется, или так и есть на самом деле, что без мужа с маленькими детьми им будет еще хуже. Поэтому можно сколько угодно говорить о том, как важно сохранить себя как личность со всеми своими чувствами к миру и к окружающим людям, но пути к отступлению не должны напоминать попытки любой ценой показать всем свой сильный характер. Любой ценой этого делать точно не стоит. Если вы хотите избавить себя от депрессии, то сначала стоит понять, что же вас на самом деле печалит, а уж потом подбирать способы избавления от этой печали. И, безусловно, здесь важно не торопиться, тщательно все обдумать, и только потом начать действовать.