Он все еще любит ее?
Очень нужна Ваша помощь. С мужем в браке 12 лет, есть 2 детей. Примерно год назад муж влюбился в другую женщину, причем влюбился как в юности, неожиданно даже стал писать стихи. На 8 марта купил букет цветов и подарки, написал в открытку свои стихи с признаниями в любви и поехал к ней на работу. Она его прогнала, сказала, что ничего нужно. Очень сильно переживал. Где-то в мае он во всем признался мне, с моей стороны был скандал, потом примирение. Во время примирения мы долго разговаривали, он мне все рассказал, как потерял голову, как совершил необдуманный поступок. Как она ему отказала, как он страдал и не спал ночами. Сказал, что меня любит, к ней ничего не чувствует, что это ошибка. Я простила. Сейчас прошло уже прилично времени, но все это время меня сильно беспокоит, что он до сих пор (когда думает, что я не вижу) перечитывает свои стихи про свою любовь к ней, слушает музыку, на которую он писал для нее песни. Когда я сказала, что все вижу, и спросила, зачем он это делает, он сказал, что это частичка его души и он не может этого забыть. До сих пор они видятся по работе (но достаточно редко), и я вижу, что когда он собирается именно туда, он тщательнее собирается-наряжается. Подскажите, неужели он до сих пор ее любит, а со мной остался, потому что она ему отказала. Я спрашивала его в лоб, он говорит, что глупости и любит меня. Я понимаю, что никто не сможет сказать о его истинных мыслях и чувствах, но так хочется совета и поддержки. Мне очень тяжело.
Елена, Новосибирск, 33 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Человеку (и особенно мужчине) свойственно тосковать по состоянию влюбленности. Которое не бывает вечным. И то, что он испытал к другой женщине, скорее всего было продиктовано не столько самой этой женщиной, сколько его потребностью переживать сильные чувства. И ведь он получил, что хотел - начал писать стихи, стал острее воспринимать музыку, ему захотелось совершать "подвиги", он получил стимул наряжаться, чувствовать себя "бойцом", который как Дон-Кихот, идет на невидимого врага ради Прекрасной Дамы. Собственно, к любви как таковой это все не имеет отношения. Это имеет отношение к тому, что он нуждается в раскрытии своих чувств. Вообще чувств, а не к какой-то конкретной женщине. У мужчин ведь есть социальный запрет на постоянное переживание чувств, и потому им порой кажется, что чувства в них может вызвать только женщина, и она для этого должна быть какой-то особенной. Но чувства все находятся внутри самого мужчины, просто он этого не понимает, и потому находит какой-то "свежий предлог". Романтические чувства совсем не означают вообще-то способность с кем-то быть и строить жизнь. Они нужны ради самих чувств. Если мужчина их воспринимает слишком всерьез, то он, как правило, перескакивает из одних отношений с другие, потому что каждый раз разочаровывается: романтика уходит, разбивается о быт, сильные чувства пропадают. И мужчине не приходит порой в голову, что поскольку они находятся внутри него, а не в женщине, которая их вызывала поначалу, то он может САМ их вызвать снова. К той же женщине. Но для этого отношения надо строить, и это надо понимать. Что делать - попробовать донести эту информацию до мужчины. Понять, каких сильных чувств ему не хватает. Постараться понять, как их вызвать. Получить согласие и поддержку искать вместе эти сильные эмоции. А бороться с "соперницей" нет смысла - не она, женщина, ваша соперница. Ваша соперница - скука и непонимание мужчиной того, что чувства есть в нем самом, и он может сам их включать. Как - найти эти способы и есть ваша общая задача.