Муж сказал, что больше меня не любит
Здравствуйте Наталья Александровна! У меня в семье кризис, он начался 1,5 года назад. Мой муж решил навести порядок в семье, это его слова. И попросил больше его не беспокоить своими проблемами, т.е. моими. Мой муж очень много работает, часто бывает в командировках, но дела его не всегда идут хорошо. Всегда озабочен своими деловыми проблемами. Я думаю, что у него нет никакой женщины. Но недавно я узнала о том, что он переписывается по Интернету с другими женщинами или девушками. Он в письмах общителен, всегда шутит, собеседниц называет ласковыми словами. А мне говорит, что не интересна я ему. Однажды, когда мы поссорились, а я была виновата в ссоре, он мне сказал, что не любит меня. Но не настаивает на разводе, мы с ним близки, с сексом у нас все хорошо. Можем каждый день по настроению. Обнимает он меня только по ночам, а днем всегда ходит озабоченным. Помогите мне... Я не могу разобраться- правда ли это, что не любит меня. Мы очень друг друга любили, когда поженились. У нас двое детей - 8 лет и 14 лет. Вместе уже 15 лет. Я очень устала за эти 1,5 года. Я не могу найти к нему "тропочку". Я его люблю, но не знаю, может у нас все закончилось. Как мне быть, как сохранить семью. На самом деле не все так плохо у нас с общением, но меня мучают слова, что он меня не любит... И я занимаюсь целыми днями тем, что пытаюсь найти им доказательства. Права ли я или может не нужно все воспринимать всерьез, то что сказано в ссоре.
Ирина,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : У семейной жизни всегда много граней. И семья разваливается только тогда, когда большая часть этих граней рушится и не восстанавливается. Так что объективно глядя на вашу ситуацию, именно вашей семье развод в ближайшее время не грозит. Однако, женщины по природе своей более эмоциональны, чем мужчины, и еще они, т.е. женщины, огромное значение придают словам (не зря же говорят, что женщины любят ушами). Я понимаю, что горькое для вас слово уже вылетело из уст вашего мужа и его не поймаешь, однако, мужчины не склонны придавать такое значение словам, да и из слов никогда нельзя узнать точно для чего они сказаны. Давайте подумаем, как можно подойти к вашей проблеме с другой стороны. Итак, есть в нашем человеческом восприятии один феномен, который может быть даже и от пола-то не зависит: чем больше мы вкладываем в другого человека своего душевного тепла и заботы, тем он нам ближе и дороже. Я думаю, что сейчас ваш муж вам так дорог именно потому, что последние 1,5 года вы очень много сил вкладываете в восстановление ваших отношений. Но этот процесс не может идти только в одну сторону, поэтому вам стоит подумать, как сделать так, чтобы ваш муж тоже заботился о вас. Может быть он просто уже забыл как это делается, или по каким-то причинам это перестало доставлять ему удовольствие. И здесь даже не надо изобретать велосипед, поскольку очень часто оказывается, что новое - это хорошо забытое старое. Постарайтесь вспомнить, как вашему мужу нравилось делать вам приятное, может быть имеет смысл и его подтолкнуть к этим воспоминаниям. Или, наоборот, придумать что-то совершенно новое, что обязательно доставит вам обоим удовольствие. Самое главное здесь, чтобы процесс положительных эмоций не шел только в одну сторону ( от вас к вашему мужу ), а обязательно и от него к вам. С общечеловеческой точки зрения добро, которое мы несем другим людям заставляет нас относится к ним теплее и душевнее. И может быть на волне этой внезапной естественной человечности, ваш муж скажет именно те слова, которых вам так не хватает.