Не хочу вкладывать в отношения, в которых не уверена...
Здравствуйте! С мужем 3,5 года в браке, знаем друг друга 8 лет. В начале отношений он добивался моего расположения ... я не воспринимала его как партнера, но со времен привыкла и поняла, что не могу без этого человека. Сейчас у нас маленький ребенок и переехали к родителям в другой город. Он перевелся на работу, чтобы быть возле нас, немного увлекается фотографией. Но еще, когда я была беременная, а он ездил в Киев по работе, то встречался с какой-то девушкой, переписывался. Фотографировал ее, а потом отсылал ей фото. Предлагал еще поснимать. Я случайно наткнулась на переписку... поговорили…сказал, что делаю проблемы из ничего, и никого другого ему не надо. Потом опять, когда ехал оплачивать счета за дом и т.д., то ездил на выставку машин, где было много девушек-моделей в роли рекламы. Он фотографировал, брал их и-мейлы, отправлял фото, каждой писал, что она очень красива, и готов поснимать еще. Не знаю, как относиться... У нас всегда все было ок в плане инт. отношений. После беременности вошла в прежние формы за месяц, слежу за собой, общаюсь с друзьями. Он сам говорит, что у меня куча интересных идей, и ему приятно со мной общаться. Но вот опять зашла в незакрытый ящик… а там письма другу, мол, посмотри, какая девка… эту зовут Аня…эту Таня… и т.д., рассылает им поздравления на новый год… Я не хочу вкладывать в отношения, в которых не уверена… что делать? помогите.
Ирина, Киев, Украина, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я понимаю, что после обнаруженной переписки мужа с другими девушками вам не очень-то хочется вкладываться в ваши семейные отношения. Но любые отношения, как капризный цветок: если перестать ухаживать, то завянут очень быстро. Обычно я всегда предупреждаю своих клиентов о возможных последствиях их решений или действий. В отношения можно перестать вкладываться, если вам стало как-то все равно, что будет с ними дальше. Действительно все равно, а не «все равно» как бегство от боли, которую вам причинили. Природа не любит замерших состояний по типу «мне все равно». Она будет вольно или невольно вас подталкивать к движению. И лучше все-таки понять для себя, куда именно вы хотите двигаться. Во всяком случае, на данный момент. Вы можете ошибаться, вам может быть больно, но именно так вы лучше понимаете себя и свои настоящие потребности. А раз понимаете, то и лучше сможете себя защитить, в том числе и от боли, которую иногда нам доставляют разные внешние обстоятельства или другие люди. В общем-то, близкие люди не всегда намеренно делают нам больно. Просто иногда они следуют за своими желаниями, не задумываясь о последствиях для чувств другого человека. А вы можете либо попробовать повлиять на эту ситуацию, либо защитить свои чувства любым другим способом, приемлимым для вас. В завершении я хотела бы написать вам, что, судя по вашему письму, в вас очень много страхов сделать что-то неправильно. Но настоящей ошибкой было не делать вообще ничего. Попробуйте сделать что-то, что поможет вам хотя бы частично снять внутреннее напряжение. При этом, не важно, что именно вы делаете: вызываете мужа на разговор, привлекаете его к домашним делам, чтобы он больше был ближе к семейным проблемам, перестаете читать его переписки, начинаете заниматься собой и своей жизнью или еще что-нибудь. Важно, что вы чувствуете себя уверенно, когда хотите это сделать, и чувствуете себя спокойнее и стабильнее, когда уже все сделали.