Никак не могу справиться с собственной ревностью...
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что мне делать. я дико ревную своего молодого человека ко всем его подругам, хотя их не так много. даже при звонке с вопросом "как его дела" у меня начинается жуткая истерика, и я не могу себя сдержать. от элементарного поздравления с новым годом меня просто выворачивает изнутри... я измучила себя, измучила его, и не знаю, как с этим бороться... мы вместе третий год, ему 30, мне 24. все свободное время проводим вместе. он все делает для меня. но эта ревность убивает все светлые моменты жизни. разговаривали с ним об этом, он мягко пытается донести, что все эти друзья-подруги - его очень давние друзья, которые все в парах. в браке. а у большинства дети есть. он говорит, что любит меня больше всех на свете, но не может изолироваться от своих знакомых и вообще ни с кем не общаться, но я и слушать не могу. меня взрывает просто как бомбу. я не против общения с мужским полом, но с подругами... не могу это понять и принять. подскажите, как быть...
Оля, Москва, 24 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Как минимум, хорошо уже то, что вы вполне рационально пишите о вашей проблеме, т.е. держите её в поле осознания. Другое дело – ваш эмоциональный ответ на «раздражитель», т.е. на звонящих женщин. Ревность - весьма мучительное чувство для обоих партнёров. И чтобы понять, как с ней можно совладать, важно найти её причину, понять истоки. Это важно, т.к. ревность может быть наследием прошлого пережитого опыта; может быть связана с тем, что партнёр объективно даёт поводы для сомнений в собственной верности; а также может быть связана с неуверенностью в себе. К последнему я отношу не только проблемы с восприятием себя и самооценкой, но также и собственные мысли или действия, которые могут заставлять ревнивца судить партнёра по себе. Очевидно, что постоянная ревность, ничем не мотивированная, может легко спровоцировать отдаление партнёров друг от друга, может утомить мужчину. Ведь сложно чувствовать себя без вины виноватым, сложно отказаться от части своей личной свободы в угоду необоснованным требованиям партнёра. В данной ситуации я бы рекомендовала вам обратиться к специалисту и проработать совместно эту проблему. Удачи!