Как жить без любви и радости?
Здравствуйте. Вот моя история. Замужем 15-ть лет. Вышла замуж рано, в 18-ть лет. Очень влюбилась. Человек идеальный и тогда был, и сейчас. Добрый, заботливый, нежный. В общем, мечта любой женщины. У нас двое детей. С самого начала замужества я сидела дома, занималась ребенком, домашним хозяйством. Была вполне счастлива, мужа ждала с работы с огромным нетерпением. Были, конечно, и проблемы, но мы все решали, так как была любовь. Я всегда, как могла, поддерживала огонек наших отношений, но муж относился к этому, видимо, как к чему-то само собой разумеющемуся. Он не помогал мне в этом, он любил лежать на диване, а я, как кошка, ластилась к нему. Он не отталкивал, нет. Но и не горел уже. В сексе все было идеально, но со временем у мужа начались проблемы с эрекцией, я не обижалась, помогала. Что называется и морально, и физически. Но мне казалось, что он просто ко мне остыл. По темпераменту мы разные - муж спокойный, я - горячая. По человеческим меркам - это чудесный человек, если я больна, он не отойдет от меня, всегда поможет, делает все для семьи. Но отношение его ко мне, как к ребенку, не как к женщине. Два года назад я влюбилась. Как девчонка. Человек дал мне внимание, восхищение, огонь. Это глупо - но факт. Физически я мужу не изменяла. Я глубоко уважаю его и не хочу ранить, но сердцем я уже не с ним. Не могу сказать, что горю желанием уйти к другому, я избалованна отношением мужа к себе, просто хорошим человеческим отношением. Но я хочу что-то изменить в жизни, хочу уйти от него. Есть страх остаться одной с двумя детьми. Я просто не могу понять, каким образом любовь, которая была во мне к мужу столь долгие годы, вот так просто ушла. Он стал раздражать меня физически, раньше был крепкий здоровый парень. Сейчас растолстел,ра спустил пузо. Я говорю ему об этом, но.... без толку. Муж говорит, что жутко боится меня потерять, что любит, мне жаль его... для него я старалась всегда хорошо выглядеть, я очень молодо выгляжу в свои 32 года. Занимаюсь гимнастикой, уделяю внимание своей внешности. Простите, что я здесь все как-то бессвязно нагородила. Просто я в жуткой депрессии, я глубоко несчастный человек, имея все, я как будто все потеряла. Раньше я могла бороться как-то с таким состоянием, сейчас сил уже нет. Не знаю, как жить без любви, без радости. И не знаю, как все изменить.
Ольга, Россия, Волжский., 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы поставили много вопросов. Но одно в них прослеживается четко: вам не хватает эмоций. И хотеть этих эмоций - нормально. Ведь вы живой человек, у вас есть чувства или как минимум (сейчас) потребность их испытывать. Но вы не знаете, где их искать. На стороне? - боитесь унизить мужа, и вас можно понять. В семье? - не получается договориться с мужем о том, чтобы заново строить отношения. Одной и в новом поиске? - страшно остаться с двумя детьми без поддержки, и это тоже понятно. Вот только надо ли ставить крест на ваших отношениях с мужем? В браке случаются кризисы. У вас, видимо, первые два кризиса прошли относительно мягко, а может, какой-то из них вы и не заметили вовсе. А вот нынешний оказался серьезным. После 30-ти еще и сам по себе возраст людей кризисный, идет переоценка ценностей, смена парадигм, а у женщины еще и раскрывается сексуальность. Но восстановить чувства в браке можно, даже если кажется, что "все ушло". Задайте сами себе вопрос: а какие действия мужа могли бы вас эмоционально наполнить? Комплименты? Прикосновения? Более яркий секс? Как конкретно муж может дать вам тот "огонь", о котором вы говорите? Попробуйте себе представить. А теперь спросите мужа - какие ваши действия, слова, поступки могли бы его "зарядить" на изменения? Что может подвигнуть его быть более страстным, более открытым, каков его язык любви? Чтобы разобраться в этом понятии "язык любви", прочтите книгу Гери Чепмена "Пять языков любви". И вам многое станет ясно о том, как вернуть гармонию и чувства в отношения, которые кажутся "потухшими". Попробуйте это для начала. А если уж совсем не получится - тогда и будете решать вопрос об уходе. И будьте предельно откровенной с мужем. "Боюсь обидеть" - сейчас не очень верная тактика. Можно просто корректно говорить. Но сказать о том, что вы чувствуете охлаждение, и что ваши отношения нуждаются в реконструкции, а для этого должны что-то делать оба - надо. Иначе замалчивание просто породит еще большее раздражение и отчуждение.