Он ставит мне грабли, а я на них наступаю...
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите мне, т.к. я уже совсем запуталась, и не знаю, что делать. Мы встречаемся с молодым человеком почти 3 года. Нам обоим 23 года. Я люблю его. Вместе живём больше года. На протяжении всего времени имели место прецеденты насчёт его чрезмерного общения с девушками, желание внимания, комплиментов с их стороны. Моё доверие к нему давно утеряно - и это главная проблема наших отношений. Мы часто ссоримся, и раз в месяц (последнее время) у нас происходят так называемые серьёзные разговоры, что дело доходит до расставания. Он меня убеждает (и я всё равно ему, почему-то, верю), что никогда не изменял мне. Т.е., секса, как такового, у него с другими не было. Но мне доподлинно известны встречи с "подружками", чьими-то знакомыми, танцы в клубе в трусах в обнимку, как к ним с другом приходили ночевать девочки (когда мы ещё не жили вместе) и ещё много-много всего. Сейчас затрудняюсь вспомнить. В общем, поводов было очень много. Как следствие, теперь, и уже довольно давно, я не доверяю ему и ко всему отношусь с подозрением, иногда смотрю смски и контакт, и по-прежнему нахожу то, чего, по моему мнению, не должно быть у человека, который встречается с девушкой 3 года. Разумеется, от всех вышеперечисленных моих действий он начинает дико злиться, кричать, ругаться и т.п. Я понимаю, что не должна себя так вести, но он сам меня провоцирует. Немалую роль играет и то, что я очень неуверенна в себе. Довольно симпатична, как мне кажется, но самооценка занижена. Все мои и его друзья наперебой нам говорят, чтобы мы расставались и вообще "давно пора, сколько можно это терпеть"! Плюс ко всему, он буквально пару раз говорил, что любит меня, и то, это звучит скорее как шутка. Объясняя тем, что скажет, что любит, только своей жене. А жениться он собирается, по его словам, лет через 5, не раньше. Не знаю, чего я жду, но продолжаю планомерно ждать и терпеть все выходки. Я боюсь его потерять, боюсь остаться одна, боюсь не найти лучше. Он мне говорит, что я веду себя, как мелочная малолетка, которая вечно копается во всём и специально пытается найти какую-нибудь гадость, а он хочет благородную, взрослую девушку, которой будет всё равно на такие глупости, как встречи с незнакомыми девушками, переписки "вконтакте" и прочее, которая будет выше всего этого, которая будет знать себе цену и не даст подобной ситуации взять над собой верх, а будет уверена, как в себе, так и в своём молодом человеке. Знать, что она лучше всех, и что никуда он не денется. К сожалению, это не про меня. Всю ситуацию в целом можно описать так, будто он ставит мне постоянно грабли, я методично на них 10 раз наступаю, и когда на одиннадцатый граблей нет, а я, по предыдущему опыту, боюсь наступать и недоверчиво смотрю, он возмущается и кричит: "ну что ты не идёшь-то!?!?!? почему ты так уверена, что что-то пойдёт не так и тебе будет больно?! ну здорово, ты мне не доверяешь!!!!" Пожалуйста, помогите мне. Мы оба от этого устали, но никто не может поставить точку и уйти насовсем. Что делать? Как вернуть моё доверие к нему, и вообще, стоит ли?! На вас вся надежда, я не знаю, что делать!(
Владлена, Санкт-Петербург, 23 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Если вам что-то не нравится, то можно пробовать это изменить, либо приспособиться. А вот выбор: пытаться менять или приспосабливаться, зависит от ваших возможностей. Т.е., что вам кажется легче и естественней, то и надо пробовать делать. Но и здесь могут быть ошибки, поскольку не всегда мы делаем именно то, что легче. Иногда хочется просто лбом стену прошибить, но получить что-то страстно желаемое. Если вы видите как раз за разом наступаете на одни и те же грабли, то, скорее всего, вы упрямо делаете не то, что для вас легче и естественнее, а именно то, что задумали сделать во что бы то ни стало. Но такие героические поступки ничем хорошим обычно не заканчиваются, поскольку ваши силы не беспредельны. И если вы задумали преодолеть что-то, что вам не по плечу, то силы рано или поздно закончатся. Есть еще и третий вариант развития событий. Вы можете просто уйти от этой ситуации как можно дальше и посмотреть на нее со стороны, уже не как прямой участник, а как зритель. Т.е., очень часто пары прибегают к такому способу, как к чему-то промежуточному перед выбором расставаться или нет. Например, девушка предлагает пожить какое-то время отдельно, но при этом не заявляя, что она хочет расстаться. А дальше уж как будет, так и будет. Может быть, и вашему молодому человеку надо подумать, какое место вы в его жизни занимаете. И потом либо не быть, как собака на сене и отпустить вас, либо уже увидеть в вас ту самую взрослую независимую девушку, которая способна не только быть всепрощающей и всепонимающей.