Семейная жизнь складывается не так, как мечтала
Доброе время суток! Пару лет назад я вышла замуж, до брака мы жили вместе несколько лет. Сначала я думала, что муж - самый любимый и важный для меня человек, с которым я точно проживу всю жизнь, но, возможно, это общее мнение всех новобрачных;) Я считала, что любовь никуда не уйдет, и находилась на девятом небе от счастья, я вообще не хотела замечать очевидных проблем, а они, к сожалению, были всегда. Несмотря на то, что муж у меня очень интересный и разносторонне развитый человек, который, похоже, имеет свое «правильное» мнение по любому поводу, он привык навязывать его всем и вся иногда, хотя кого я обманываю, всегда в грубой бескомпромиссной форме. При этом он вообще не может выслушивать мнение других. Мы живем у меня в квартире с моей мамой, она работает, оплачивает наши совместные счета, готовит, но муж перманентно ей недоволен, постоянно ей грубит, придумывает прозвища, не уважает. Он часто бывает не в настроении, свое недовольство проявляет с самого утра, а к вечеру негатив только растёт. Я старалась с пониманием к этому относиться, так как он серьезно болен и испытывает постоянную боль, которая, естественно, не может не отразиться на нем. Соответственно, с работой у него были всегда проблемы, лучше сказать, он вообще не работал вплоть до недавнего времени. Пока я работала, нужды мы особой не ощущали, но когда родился сын и я вынуждена была сидеть дома с ребенком, ситуация стала вообще невыносимой. Сам он с сыном сидеть не может, его сразу тошнит, голова болит, давление и т.д. и т.п., он может только сидеть в интернете, слушать музыку, я кручусь как белка в колесе, пытаясь не показать окружающим, что стресс, постоянное невысыпание меня съедают изнутри. От этой боли я кричу на него, что, может, и явилось причиной его трудоустройства, в конце концов, но теперь, когда я вижу, что он хотя бы работает, что-то делает, я не уверена, что хочу с ним все равно жить. Для него это не первый брак, у него есть дочь, к которой он частенько ездит, и она к нам тоже приезжает в гости. Когда я пытаюсь найти ему оправдание в его болезнях, желая сохранить брак хотя бы для ребенка, мне говорят, что сил для производства двух детей у него хватило, значит не все так плохо, как он это пытается представить. Со мной он ведет себя по-свински: дает мне понять, что я толстая, при этом запрещает мне следить за собой, так, как мне бы хотелось. Несмотря на то, что он пальцем об палец не ударяет, чтобы посидеть с сыном, ему 1,5 года, когда он видит, что у сына появилось хоть какое-то пятнышко или он где-нибудь запнулся, то муж начинает меня ругать и обвинять, как будто произошло что-то страшное и непоправимое. Вся эта обстановка плохо влияет на мальчика, он почти не говорит, я боюсь, как бы это не сказалось на нем пагубно и не явилось причиной всяких отклонений в будущем. Посоветуйте мне хоть что-нибудь, как вообще жить. Муж против моего прямого обращения к психологу, говорит, что деньги нужно тратить на ребенка, а я боюсь очередного скандала.
Галина, Москва, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ваше обращение буквально пропитано идеями самопожертвования и страдания. Вы сносите обиды, причиняемые мужем, терпите его неуважение и «свинское» отношение, находите ему оправдания, когда замечаете, что он не хочет общаться с сыном, и при этом забываете ненароком, что силы на общение с дочерью у него находятся; вы пытаетесь играть для окружения, всё глубже погружаясь в собственные безысходность и усталость, собираетесь пожертвовать свою жизнь ребёнку, чтобы у него была иллюзия целой семьи. И хочется задать один вопрос: Зачем? Зачем вы всё это делаете? Какие цели преследуете, постоянно играя чужие роли? Ведь вы понимаете, что ваша ситуация имеет разные способы решения. Но вы упорно игнорируете все иные варианты кроме страдания. Вы убеждаете себя в том, что муж вам не позволяет привести себя в форму. Хотя как он может вам помешать, если только не с помощью физического насилия, непонятно. Вы устали, но вместо того, чтобы отдохнуть, ещё глубже погружаетесь в проблемы. Вы избегаете прямой ответственности за то, что происходит в вашей жизни, вы боитесь возможных упрёков ребёнка в будущем, но не думаете о том, что они возможны и в полной семье, а точнее сожительстве двух разных людей, которым плохо вместе. Вам плохо вместе с мужем, но вы ищете ему оправдания. Что вас заставляет делать вид, что у вас всё благополучно, вместо того, чтобы рассказать своему окружению, как есть на самом деле и получить хотя бы дружеско-приятельскую поддержку? Если вам нужна помощь, то попробуйте, хотя бы найти ответы на заданные выше вопросы. Они могут стать основой для возможных позитивных изменений в вашей жизни. Удачи!