Оправданы ли мои подозрения в адрес мужа?
Мы с гражданским мужем уже 6 лет вместе. У меня есть дочь от первого мужа, 10 лет. Я очень ревнива. последние полгода я замечаю переписку мужа смс, какие-то звонки от женщин. Отмазка всегда одна - это с работы. Да, у них большой коллектив и очень много женщин, но, как он говорит, они все ему безразличны. Просила несколько раз, чтобы он общался только на работе с ними, т.к. мне это неприятно. Узнала телефон одной из них и пообщалась, она уверила меня, что замужем, и просто мой муж хороший слушатель и всегда подскажет, как ей поступить (а ещё что все мужики козлы). После этого разговора поругались с мужем (по его словам, я не имела право с ней общался и тем более брать его телефон), и он ушёл куда-то на всю ночь. Ночь показалась мне адом (общались по смс). Что мне делать? Муж говорит, что любит и не изменяет, что всё будет хорошо, что я забиваю голову всякой глупостью. Что мне делать?
Елена, Россия, Петрозаводск, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Муж по-своему прав. Попытки тайком звонить его сослуживицам могут быть расценены как нарушение его частной территории, а особенно обидными они могут быть в том случае, если ваш муж действительно не переступал никаких граней дозволенности. Быть может, ему просто приятно обсуждать с ними дела, получать какую-то житейскую поддержку и оказывать ее (и тем самым чувствовать свою значимость)? А быть может, приятельницы-женщины нужны мужчине потому, что ему кажется порой необходимым обсудить с ними какие-то свои семейные дела. Ведь порой мужчины именно для этого заводят себе приятельниц. Что может один мужчина рассказать другому мужчине о мире женщин? Ничего. Второй момент: а почему вы так сильно не уверены в себе? Откуда вообще предположение, что у мужа может кто-то быть? У вас есть ощущение, что вы недостаточно для него привлекательны? Недостаточно умны или обаятельны? Или считаете, что он утратил к вам сексуальный интерес? Все эти вопросы - про ваше собственное самовосприятие. Когда человек чувствует, что он достаточно привлекателен для своей половины, достаточно хорош, то у него нет поводов для недоверия. Так чем же вы не нравитесь себе самой? Еще момент. Возможно, вы не получаете от мужа каких-то подтверждений любви. А дело совсем не в том, что он не любит, а в том, что он не понимает, что конкретно может вам доказать его любовь. Или считает, что и так своим присутствием, участием в семейных делах, финансовой помощью и просто сексуальным влечением уже все это показывает? А что нужно вам? Слова? Цветы? Проведенное вместе время? Больше секса? Определитесь. И постарайтесь донести это до мужа. Возможно, он готов вам это дать, но не знает, что именно это вам необходимо. Разобравшись в себе и своих потребностях, самооценке, думаю, вы сможете внести больше ясности в отношения с мужем.