Муж из-за любой размолвки уходит из дома
Здравствуйте, Екатерина! У меня проблема с мужем. Что делать, я даже не знаю. С мужем в браке 3 года, а вместе 7 лет. Проблема в том, что ругаемся каждый день, а при соре он собирает вещи и уходит, говорит, что все - развод. При всех ссорах я его возвращаю. Ссоры происходят из-за ерунды. Вот вчера поругались из-за того, где будем праздновать НОВЫЙ ГОД, он всегда хочет праздновать только с его родителями, а я не хочу. Вот он оставил ключи и ушел, типа, все - развод. Больше он меня знать не хочет. Я не знаю, что делать, как поступить. Я его очень люблю. Но я не хочу больше за ним бегать, помогите, что делать мне?
Светлана, Липецк, 24 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Главная проблема заключается в том, что вы за столько лет проведённых вместе, не научились договариваться и искать компромиссы. Конечно, всегда хочется, чтобы отношения были идеальными, чтобы мужчина и женщина понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда. Но такие случаи крайне редки, в основном хорошие крепкие семьи – это работа, как бы практично это ни звучало. Работа двух заинтересованных партнёров. Пока в вашей семье есть стандартный способ решать вопросы, муж изъявил желание, если вы не согласны, он уходит, заранее зная, что вы его вернёте. Это ваша стандартная игра. А что, если попробовать новую игру? Например, сесть за стол переговоров, изначально договориться, что каждое мнение будет услышано и обдумано. Что если договориться, что Новый год вы встречаете с его родителями, а другой праздник вы выбираете, где и с кем встречать? Попробуйте договариваться по принципу «ты - мне, я – тебе». Это единственный способ соблюсти интересы каждого в семье. Если кто-то из партнёров не готов к компромиссам, то второй либо будет всегда страдать, либо в какой-то момент у него кончится терпение, и он уйдёт. Важно понять причины ваших частых размолвок. Обычно мелкие частые ссоры происходят тогда, когда каждый из партнёров копит раздражение в себе, вместо того, чтобы проговаривать то, что ему не нравится или то, что с ним происходит. Поэтому каждая мелочь становится искрой для взрыва эмоций. Также обычно проявляется утомление друг от друга, когда кому-то из партнёров требуется больше личного пространства, больше личного времени. Учитывая, что именно муж уходит каждый раз, возможно, именно ему не хватает личной свободы, на которую каждый из партнёров имеет право. Проанализируйте, что происходит с вашими отношениями. Возможно, вы найдёте причины и следствия происходящего в вашей паре, тогда у вас будет шанс что-то изменить. Удачи!