Можно ли измениться ради отношений?
Здравствуйте. Я молодой человек 24 лет. Встречался с девушкой на 7 лет старше меня. Жили вместе 4 года. В отношениях я проявлял себя с плохой стороны, врал, поднимал руку, очень сильно и болезненно ревновал ее. Она устала от всего этого. и уехала к другому, но вернулась в Москву, и я пытаюсь начать новые отношения с ней заново, но она говорит, что боится повторения. Что нам делать? Как разобраться? Возможно ли человеку изменяться ради этих отношений?
Андрей, Москва, Россия, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Любому человеку нужен стимул, чтобы что-то изменить в своей жизни или измениться самому. А любимый, родной или просто очень желанный человек как раз и может быть очень мощным стимулом для перемен. Я часто слышу, как мои клиенты в сердцах кричат друг на друга: «Ты никогда не изменишься». Но люди меняются на протяжении всей своей жизни, меняются их вкусы, привычки и даже принципы, не говоря уже о поведении. Если бы у людей не было никакого стремления к переменам, то никто не следил бы за модой, не получал дополнительного образования, всю жизнь работал бы на одном месте и общался бы только с теми друзьями, с которыми его познакомила мама в песочнице. Если перемены происходят естественно и с той скоростью, на которую человек способен, то чаще всего о них и не говорят или подтверждают как очевидный факт. Но вот когда перемены хочется подхлестнуть, ускорить или просто нет веры в достаточном количестве, чтобы хотя бы дать дополнительное время, то неизбежно произносится фраза: «ЛЮДИ НЕ МЕНЯЮТСЯ». В этой фразе очень много наших собственных страхов, иногда обид и ожиданий заведомых неудач. Во все времена недоверие преодолевалось только действиями, а не словами. И чтобы недоверие хоть немного рассеялось, тоже нужно время. И лучше его тратить не на убеждения словами, а на разные поступки, которые могли бы что-то поменять в ваших отношениях.