Есть ли у семьи шанс выйти из этого конфликта?
Здравствуйте! Мы с мужем женаты 6 лет,а живем вместе почти семь.Мне 43 года, а мужу 49 лет.Причиной развода в его первой семье,и в моей стала наша любовь.У него двое детей-30 лет дочке,она замужем за итальянцем,они живут в Лондоне,скоро у них родится ребенок,и сын, которому сейчас 23 года,и он живет в трехкомнатной квартире,которую муж оставил своим детям после развода.У меня тоже двое детей,23 года и 18 лет,обе девочки.Мы с мужем живем на моей территории,т.к.мои дети были еще маленькие на период,когда мы сошлись.Но сейчас у нас возник серьезный конфликт.Он у меня военный офицер за штатом,ждет квартиру.Когда мы поженились, он сказал,что это будет нашим жильем.И вот настал этот злосчастный день,когда ему предложили квартиру,да не однокомнатную, а двушку, за которую надо доплатить 750 тысяч рублей.Я думала, мы возьмем кредит,оба туда пропишемся,но не тут-то было.Он сказал своим детям,чтобы они искали деньги и доплачивали за квартиру,если не хотят потом после нашей смерти делить ее с моими детьми.Естественно,я встала на дыбы.Сказала,что в чужую квартиру не поеду жить.Зачем мне надо жить,вкладывать душу в квартиру,которая не моя.А он сказал,что эту квартиру лично заработал и достанется она только его детям.Естественно,я приняла это за унижение и смириться с этим не могу.Т.е. я живу с мужем допустим лет 20 еще, а может и больше,и после этого все достанется только его детям.А что я оставлю своим?Почему только его детям?Короче мы сильно поссорились,естественно, он рассказал своим детям причину нашего раздора, и они настроены против меня.Потом решили поговорить и пришли к компромиссу,мы въезжаем в эту двушку,а его детям через 2-3 года купим однушку.Он сообщил о своем решении дочке, и она осталась недовольна,сказала своей маме.Та в свою очередь начала его доставать, и у него опять все в голове перемешалось.Опять сообщает мне,что за квартиру будут платить его дети.А мне он собрался купить машину,я встречный вопрос,зачем мне машина,если деньги можно вложить в жилье,причем машину он собрался оформлять на себя,сказав,что мне кредит не дадут.Ну,короче можно догадаться, чем все закончилось.Собрал вещи и ушел.Сказал,что не будет жить с человеком,который ему не доверяет.Я просто не написала в начале,у нас есть свой бизнес: ИП и ООО.Занимаемся грузоперевозками и логистическими услугами.Хотя и сами работаем.Мягко сказать,без денег не сидим.И за квартиру можем заплатить,и машину купить.Но не тут-то было.Вот я и осталась одна.Я ему вчера звонила,просила вернуться,но он ушел в запой,и со мной разговаривает в грубой форме.Чего добилась, не знаю,но виноватой себя не считаю. Очень прошу Вас,посоветуйте мне, как быть дальше.Заранее спасибо!
Елена, Санкт-Петербург, 43 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Не бывает в конфликтах супругов таких ситуаций, в которых виноват был бы только один. И даже я бы так сказал: там нет правых и виноватых, есть два мнения, два полюса ожиданий, у каждого свои страхи и т.д. Он обещал... Он это обещание помнит? Вы ему напоминали об этом обещании? Руководствуясь чем он это обещал? Действительно ли это было осознанное обещание? Или он просто сказал о возможности, а вы приняли ее за обещание? Постарайтесь разобраться с этим вопросом хотя бы внутри себя, вспомнить все, что вы знаете и помните. У него есть дети. ЕГО дети, понятно. У вас тоже есть дети, ВАШИ дети. Вполне можно предположить, что каждый из вас в большей степени думает об обеспечении своих детей. И это тоже логично. Но что думает муж о вашей жизни, если он уйдет раньше? Он думает о каких-то ваших интересах? Вы обозначали эти интересы? Говорили с ним об этом? Я лишь привел примеры вопросов, которые надо было обсуждать, несмотря ни на какую неземную любовь. Их вообще надо уметь обсуждать сначала. И сейчас еще не поздно это сделать. Вот именно эти вопросы задать друг другу. Договориться, что вы не выясняете, кто прав, а проговариваете свои чувства и переживания. Что вы не осуждаете другого, а пытаетесь найти компромисс. Пусть он в конце концов скажет вам правду. А вы будьте готовы ее выслушать. Возможно, вы натолкнетесь на чувство вины перед своими детьми (ведь он ушел от них по сути), или перед бывшей женой, или поймете, что он совсем ничего не чувствует к вашим детям. К этому надо быть готовой. И возможно, вам придется не раз разъяснять свои переживания и интересы. Но если не пытаться это делать - то шансов не остается. Вы ведь не сможете 100%-но принять его точку зрения (да и не стоит этого делать). Вдумайтесь еще вот во что: а зачем ему так надо, чтобы вы во всем от него зависели (все оформлено на него и т.д.)? Почему он так боится вашей независимости и состоятельности? Возможно, он где-то чувствует вас умнее или сильнее, и это его задевает? И все происходящее - возможно неосознанная месть за то, что вы его в чем-то превзошли? Или, например, ваши отношения с детьми лучше, чем его, и это неосознанная зависть? Думайте. Ищите. Пытайтесь говорить. Примеряйте версии. Возможно, вам понадобится очная помощь психолога, чтобы построить более детальные и грамотные стратегии разговоров.