Мне не хватает его как мужчины
Здравствуйте, никогда не думала, что обращусь за помощью к психологу (отношусь к психологам с большим уважением). Очень сложно писать... и даже трудно сформулировать все в коротком письме, саму суть проблемы. Но еще труднее идти лично к психологу и продолжать так жить. Немного о себе: Я по натуре, как мне кажется, сильный человек, хорошо разбираюсь в людях, всегда за справедливость, легко иду на общение с людьми, по натуре добрая, но есть во мне один из минусов я бываю вспыльчива и эмоциональна психологически. Для меня в жизни на первом месте, семья, любовь и душевное благополучие. Меня никогда не обманывали мужчины (т.е. предательства с их стороны не было) Мои отношения с мужчинами: 4 года, 6 лет, и сейчас я замужем 2 года (вместе почти 5 лет). Мой муж замечательный человек из хорошей семьи, у нас совместный ребенок. У моего мужа все хорошие качества, которые должны быть у нормального человека: он добытчик, порядочный, помогает мне с ребенком во всем, не пьет, не курит, в общем, можно о таком только мечтать. У нас еще до брака начались проблемы в плане взаимоотношений как между мужчиной и женщиной... Мне не хватало его внимания, взглядов и т.д. Но при этом он замечательный друг и хозяин в доме. Забыла сказать, что он младше меня на 5 лет (ему 23). Если коротко, то от нехватки его внимания как к женщине я стала остывать, страдать, мучаться. На мой вопрос о любви он говорит, что любит меня. Между нами огромный плюс в том, что мы разговариваем с ним на любые темы, спокойно, взвешенно, рассуждая. Много раз я озвучивала наши проблемы, что мне не хватает его как мужчины, и что не может отражаться и на сексуальных взаимоотношений. Говоря об этом, он кивает, соглашается, говорит, что понимает меня и что на многое я ему открываю глаза. Гордится, что я, на его взгляд, очень мудрая и все правильно рассуждаю. Раньше я не придавала нашим проблемам большого значения. Но сейчас я так устала, устала жить с другом... мне нужен мужчина, я люблю его и хочу сохранить нашу семью и нашу пока еще не ушедшую любовь... Но уже отпускаются руки((( вроде говорим, вроде понимает, а ничего не меняется. Менять мужчину - это глупо, мне бы хотелось изменить ситуацию и отношение ко мне. Мы никогда практически не ругаемся всегда вместе... но как друзья. Я и психовала уже, и объясняла, и плакала. И его я тоже понимаю, что он не может же из себя это выдавливать... Я не чувствую себя женщиной, желанной, любимой, необходимой... Надеюсь, вы понимаете, что я хочу сказать... очень сложно писать и тем более преподнести правильно ситуацию. Но тем не менее надеюсь на ваш какой-то совет, мудрость и, конечно же, поддержку. Как мне не потерять семью? Я вижу, что он переживает, но он как будто забывает, о чем мы говорили, или закрывает глаза. Я знаю, что он меня любит. Иногда думала, может, я уже, так сказать, с жира бешусь.... а нет, женщина хочет быть счастливой, у меня вроде все хорошо и все плохо одновременно. Впервые в жизни я запуталась((( сижу, плачу, так хочется прижаться к нему и сказать: родной, пойми же меня, почувствуй. Думала, у семейных парах в основном проблемы о недосказанности (потому что о многих вещах сложно раскрыться), а мы обо всем говорим, и не только о приятных вещах. В связи с этим у нас и интимная жизнь сошла практически на нет. А ведь мы оба хотим еще детей. Помогите разобраться. Спасибо! С Уважением.
Ирина, Россия, Санкт-Петербург, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Ваша проблема, думаю, решаема. Вот только почему так страшно идти к психологу? Ведь во многом можно было бы быстрее разобраться.... На уровне Вашего текста могу предположить вот что: возможно, вы оба действительно любите друг друга, но говорите на разных языках любви. Перечислю их коротко: 1. Слова одобрения и поддержки 2. Качественное время (внимание, умение делать что-то вместе) 3. Подарки 4. Акты служения (бытовая помощь, заработок или приятные мелочи, которые можно сделать друг для друга) 5. Физические прикосновения (как секс, так и просто объятия, лишний раз взять за руку и т.д.) Попробуйте понять - чего конкретно вам не хватает? Комплиментов, слов о том, какая вы значимая, желанная и т.д.? (см п.1) Или, быть может, лишнего прикосновения? (см п.5.) Или, быть может, подарков? (п.3.) Судя по вашему тексту, п.4. он выполняет, как минимум вы на это не жалуетесь. А п.2? Быть может, важнее всего проведенное с вами время, разделение ваших интересов? Попробуйте разобраться, какой ваш язык любви. И попробуйте понять, какой его. По поводу "не может выдавливать" - поймите, любовь - это ВЫБОР, сознательный выбор каждого из нас. Делать или не делать что-то для другого - это выбор любить или не любить. Допустим, человеку не свойственно цветисто говорить. Но его половина в этом нуждается, потому что именно на этом языке для нее звучит любовь. Научиться говорить комплименты - это то же самое, что выучить иностранный язык. Разве это так трудно? Особенно, если это делается ради любимого человека. И это не называется "выдавливать из себя". Это называется научиться языку любви партнера. Если любишь человека - это не так трудно. А отдача того стоит. Попробуйте поговорить с мужем в этом ключе. Какой его язык любви? А какой ваш? И готовы ли вы оба сделать сознательный выбор изучать языки любви партнера, чтобы получить отдачу на понятном вам языке?