Муж предпочитает футбол мне
Уважаемая Екатерина! Очень нужен Ваш совет. Встречались мы с мужем 5 лет и 5 лет в браке. Ребенку 2 года. Я в декрете. Муж много работает (бывают командировки), по возможности помогает с ребенком. Моя проблема в том, что мой муж после недельной командировки (работа нелегкая), переступая порог дома, обняв меня и чмокнув ребенка, бежит к телевизору и включает спортивный канал или спортбокс в компе. Если ему о себе напомнить, то он возвращается в семью, если нет, может просмотреть футбик до поздней ночи. Собираясь с друзьями в кафешках, он обязательно попросит, чтоб включили футбол, и он уже не с нами. Я чувствую себя обделенной его вниманием, как будто футбол - главное в его жизни. Он, конечно, говорит, что любит, комплиментики всякие, бывает очень страстный, НО после того, как челси кому-то там забили. Может, конечно, показаться, что это и не проблема вовсе, но это его увлечение вытеснило из нашей жизни что-то очень важное, вечера, проведенные вместе, разговоры по душам, на это у него теперь нет времени. Обещая ребенку погулять, может резко все отложить из-за оч. важного матча. (что в моей голове никак не укладывается и очень меня отталкивает). Пыталась приобщиться к этому виду спорта, чтоб хоть как-то сблизиться и начать понимать мужа. Не могу притворяться, что мне это интересно. Пыталась отвлечь его ажурными чулочками... он сделал свое дело в перерыве между матчами. Я не знаю, как дальше реагировать. Очень обижает такое пренебрежение и ощущение себя ненужной...
Ксюша, Воронеж, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Сейчас вы с мужем живёте словно на двух разных полюсах. Он много работает, утомляется, возможно, выгорает эмоционально на работе. Вы работаете дома с ребёнком, потому что декрет – это тоже работа, и ежедневные ритуальные действия по уходу за ребёнком, за поддержанием чистоты, порядка, приготовление еды, всё это тоже не очень весёлое и праздное времяпрепровождение. Разница состоит в том, что он на работе много общается, ему приходится делать то, что нужно и так, как от него это хотят. Вы, хоть и утомляетесь дома, тем не менее можете регулировать свою загруженность, планы и возможности. В этом кроется суть разницы ваших положений. Возвращаясь домой, муж хочет отдыха. Вы тоже ожидаете его дома для того, чтобы отдохнуть вместе. Но понимание отдыха для каждого из вас разное. Муж хочет отвлечься, возможно, ему не хочется общения. Телевизор – идеальный для этого вариант. Вы же хотите общения, поэтому интерпретируете поведение мужа как остывший к вам интерес и пренебрежение. На самом деле, между вами просто нет ясного понимания друг друга. Возможно, стоит выбрать когда-то время, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Без обвинений и обид, которые только усугубят закрытость мужа. Объясните, что понимаете (если это так, конечно), что он устаёт, что много работает для того, чтобы вы с ребёнком чувствовали себя защищенно, но тем не менее вам не хватает общения с ним. Можно попробовать узнать у мужа, как он видит ситуацию? Есть ли у него какие-нибудь предложения для её корректировки? Попробуйте поэкспериментировать со своим поведением, быть может, стоит договориться о разделении времени. Например, с понедельника по четверг вы выделяете мужу свободное время для футбола, не трогаете его, даёте ему возможность насладиться свободой и просто помолчать. Зато в последующие дни он уделяет внимание вам. Только обозначьте, как он это должен делать в деталях, чтобы не было потом ваших обманутых ожиданий. Также было бы неплохо, чтобы вы нашли себе какой-то интерес, помимо домашних забот, чтобы могли с помощью него получать положительные эмоции и энергию. Удачи!