Запуталась в отношениях с мужчинами
Добрый день! прошу помощи. живем с мужем 13 лет. есть двое замечательных детей. муж меня обожает. любит, ценит, понимает, уважает. однако, уже лет 5 я понимаю, что мне с ним неинтересно. секса с ним не хочу совсем. иногда очень хочется, но как его вижу - желание пропадает. вследствие чего секса практически нет. меня в муже раздражает всё - как он одевается, как ходит, как спит, как ест, как общается с детьми и т.п. вижу его и становлюсь раздражительной. а плохого он вроде ничего и не делает. полгода назад встретила мужчину. думаю о нем днем и ночью. как жить дальше, не знаю. посоветуйте что делать. совсем запуталась.
Нина, Россия, Санкт-Петербург, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Муж ценит, понимает, уважает... Но если вам с ним неинтересно, то как можно утверждать, что он вас понимает? Вы пытаетесь судить о нем с некоей "объективной" точки зрения, с точки зрения общего здравого смысла. Но бывает так, что вот висит в магазине платье - красивое, стильное, модное, а примеряете - не сидит. НЕ ВАШЕ. Вот так бывает и с отношениями. Хороший человек, ничего плохого лично вам не делает. Но именно ВАШИ потребности не удовлетворяет. Это не значит, что все потеряно и все плохо. Постарайтесь для себя сформулировать - а чего конкретно вам в муже не хватает? Каких ваших потребностей он не удовлетворяет? Что вас в нем так сильно не устраивает? Прежде чем думать о ком-то другом (ведь вы еще не так хорошо знаете того мужчину, возможно, он кажется вам тем, кто мог быть удовлетворить ваши потребности, но так ли это на самом деле - пока неизвестно), подумайте, что же это за потребности, чего вам так сильно не хватает? Если вы сможете это адекватно сформулировать, то возможно, появится шанс, что вы сможете это получить и от мужа. Постарайтесь перестать себе твердить, что он хороший и ничего плохого не делает. Может, и не делает. Но ведь вам-то некомфортно. И если вы донесете до него, чего вам не хватает, то возможно, он сможет в чем-то измениться. Отношения за 13 лет все равно как бы блекнут, становятся пресными, и обоим нужна качественная перестройка, чтобы выйти на новый уровень. А как начать эту качественную перестройку, если вы не говорите с мужем, не сообщаете ему о своих потребностях, не просите в чем-то поменяться, не ищете вместе новых способов получения сильных эмоций друг от друга или от каких-то общих дел? Попробуйте сначала получить от мужа то, чего вам не хватает. А получить это где-то еще вы всегда успеете. Но прежде чем рушить, используйте шанс перестроить то, что у вас уже есть.