Муж переписывается с девушками в интернете
Постоянно замечаю, что муж переписывается в интернете с другими девушками, причем на откровенные темы, иногда пишет о каких-то к ним симпатиях, один раз заметила его даже за посещением интимного чата. Не знаю, что с этим делать, один раз попыталась поговорить об этом в тактичной форме, но в итоге получила в ответ, что это не мое дело, это его личное, но мое мнение, что у нас не должно быть "личного" такого, всё должно быть совместным. Нормальны ли такие переписки?
Наталья, Россия, Санкт-Петербург, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Судить о том, нормально или нет, нельзя. Нормально - все то, что принято между супругами по обоюдному согласию. А если вашей договоренности в этом вопросе не было, то это не вопрос нормы/патологии, а вопрос столкновения мнений. Вы обсуждали ваши с ним границы на тему личного пространства? Вы обсуждали степень вашей верности, какие грани входят в это понятие для обоих? Вы доносили ему свое мнение по этим вопросам? Понимаете, если вы ничего толком не говорили и не обозначали свою позицию, то ваш муж делает вывод о том, что он сам может эти границы устанавливать, вас не спрашивая. Он вам сказал, что это не ваше дело...и? И вы пошли думать внутри себя о том, что вы считаете, что такого "личного" у него быть не должно? Да, но он-то о ваших мыслях не знает! И пока вы четко и ясно не донесете до него, что вас не устраивает и почему, вы с ним не сможете выработать компромисс. А для того, чтобы донести до него все это правильно и грамотно, стоит определиться со своими чувствами. Что конкретно в этом вам неприятно? Какие чувства вызывает этот факт? Боль, обиду? Злость, раздражение? По какой причине? Когда вы этим определитесь, стоит вести разговор в ключе "я чувствую боль из-за того, что"... или "мне обидно, потому что"... а не "ты неправ, когда ты"... или "я считаю, что ты не имеешь права". Говорите о СВОИХ чувствах, постарайтесь не оперировать понятиями "правильно" или "нормально". Объективной точки зрения на эту тему нет, а отношения выстраивают двое. И эти отношения получаются такими, какими их эти двое и сделали. Для того, чтобы разобраться в более тонких причинах происходящего, можете почитать статью на моем сайте "Виртуальный роман - измена?" а также для того, чтобы лучше понимать ряд процессов, происходящих с мужчинами, статью "Почему мужчины изменяют". Думаю, вы сможете лучше понять всю ситуацию и более эффективно действовать.