Муж против того, чтобы я работала по вечерам
Здравствуйте, Екатерина. Назрел сложный для меня вопрос, и хотя частично я нашла на него ответ в ваших комментариях, хотелось бы прочитать конкретный ответ на проблему. В настоящее время я сижу дома с ребенком, ему уже практически год, он очень желанный и любимый для меня и моего супруга. До беременности я очень много работала, у меня было свое ателье, теперь из-за невозможности плотно контролировать, отдавать делу много времени, его пришлось свернуть. Однако, мне очень нравится эта деятельность, и я потихоньку продолжаю принимать заказы теперь уже дома. Супруг с моими визитерами практически не пересекается, (он очень много работает, и в принципе, оплата у него достойная), но вот конкретно шить я могу только поздно вечером, когда уложу ребенка спать (днем мне совестно перед ребенком отвлекаться сильно на шитье). А вот вечером и ночью я так своеобразно отдыхаю, т.е. я переключаюсь на свои красивые тряпочки - и мне хорошо )). Только вот супруг очень недоволен, особенно, если я выполняю заказы под число, говорит, что я себя не берегу, что мне нужно больше отдыхать, а не быть должной что-то кому-то сделать. Я уже объясняла ему, что усталость у меня не от шитья (все-таки оно очень мало времени занимает), и не от обязательств (мне приятно, что я востребованна), что мне очень трудно с ребенком одной, и по дому много обязанностей. Конечно, это все терпимо, только вот очень утомляет каждый день с утра до поздней ночи, и только я одна с ребенком. Поиграть, помыть, покормить, уложить. Его вклад ооочень маленький в общение с ребенком. Практически на любую просьбу готов ответ, что кормить не умеет, что у меня лучше получается, купать - спина болит, укладывать - ребенку грудь нужна. Прошу одеть, переодеть - начинается столько вопросов, что хочется пойти, забрать ребенка и все самой сделать. И так с любой просьбой, касаемой детского быта. В итоге чувствуется напряжение. Я сержусь на его поведение, на его запреты работать. Считаю, что, если б он беспокоился обо мне, то помогал бы с ребенком в такие редкие моменты моей занятости, а он только работать запрещает. Что-то мрачно выглядит все )) На самом деле, если у меня нет в ближайшем будущем обязательств перед заказчиками, я по дому и с ребенком все делаю сама, супруга не трогаю. Я не хочу сказать, что он мало уделяет ему внимания, Проблема в том, что на мои просьбы взять часть забот на себя, пока я раз в месяц выполняю (дня 2-3 в среднем) какой нибудь-заказ, мне категорично советуют перестать принимать заказы вообще. У меня нет никакого желания с ним ссориться, он мне очень дорог. И я совершенно не знаю, как мне выстроить свое поведение. Работу тоже бросать не хочется.......
Татьяна, Краснотуранск, 34 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Начну с Вашей фразы «днем мне совестно перед ребенком отвлекаться сильно на шитье». Возникает ощущение, что у Вас есть некое идиллическое представление о том, как должна себя вести мама по отношению к ребёнку. Хочу заметить нюанс такого всепоглощающего внимания к малышу. Оно часто приводит к развитию эгоцентризма и капризности у ребёнка, ребёнок вместо того, чтобы, взрослея, учиться занимать самого себя, привыкает к вниманию родителя настолько, что начинает требовать его постоянно. Таким образом, формируется некая зависимость, которая часто тешит и греет родителей от сознания того, насколько они нужны и важны для ребёнка. Хотя объективно ребёнок на каком-то этапе вполне может занимать себя сам. Более того, уверена, что это здОрово, когда ребёнок с самого раннего детства, ещё не сознавая ситуации, может наблюдать за тем, как мама и папа работают. Это будет формировать его систему ценностей, он будет понимать, что его игрушки или возможности – это плоды труда родителей. Он будет наблюдать, как Вы работаете, как можно получать наслаждение от того, чем занимаешься. Реакция Вашего мужа не совсем ясна, в связи с этим вопрос – Не ущемляет ли Ваше увлечение его интересов? Т.е. успеваете ли Вы равномерно распределять Ваше внимание между ребёнком, мужем и увлечением? Потому как Вы описываете Ваш ежедневный уклад, с утра до позднего вечера с ребёнком, а затем с любимым делом… Муж как будто в этом цикле не присутствует… Или его так мало, что незаметно. Быть может, именно из-за этого он так реагирует на Вашу работу? Что же касается отсутствия помощи со стороны мужа, то по большому счёту, несмотря на то, что Вы недовольны, и такая ситуация Вас расстраивает, Вы всё же выбираете перехватывать порученные мужу дела. Вы пишите: «Прошу одеть, переодеть - начинается столько вопросов, что хочется пойти, забрать ребенка и все самой сделать. И так с любой просьбой, касаемой детского быта. В итоге чувствуется напряжение». А Вы попробуйте потренировать собственную выдержку. Поручили мужу какое-то мероприятие, связанное с ребёнком, и не отступайте. На все вопросы можно реагировать одинаково – «Сделай так, как считаешь нужным или должным. Не знаешь, как одеть? Одень так, как считаешь нужным или возможным». Иначе пока Ваше общение в данном контексте напоминает манипуляции со стороны мужа и Ваши чёткие реакции на них. Также не помешало бы обсудить проблему Вашей занятости ребёнком и отсутствие помощи как таковой. Быть может, стоит договориться, что он несколько раз в месяц будет брать на себя заботы о малыше, освобождая Вам свободное время. Ведь Вы можете попросить помощи у мужчины хотя бы на том основании, что любому человеку важно иметь хоть какое-то свободное личное время для занятий тем, что приносит отдых и наслаждение. Это может быть не только работа. Попробуйте понять и услышать позицию мужа, отчего он против Вашей работы и отчего он не хочет Вам помогать с детским бытом? Возможно, есть какие-то более глубокие причины для такого поведения, узнав которые, Вам будет проще строить отношения. Удачи!