Стоит ли добиваться жены заново?
Здравствуйте! Подскажите, как быть. Вместе с супругой 5 лет, в браке 2 года, детей нет. Хочет развестись со мной, объясняя тем, что банально надоел. Особо не ссорились, но если была ссора, то это происходило из-за того, что я не давал ей, как бы по корректней выразиться, лишнего выпить, когда мы были с друзьями в компании, и я начинал злиться и повышать на неё голос, а она никак не реагировала. НО когда она была с подругами без меня, то хорошо могла выпить и возвращалась домой и устраивала скандалы и истерики. И недавно, буквально месяц назад, случился очередной такой прецедент после, чего она сказала, что не хочет быть со мной, что ей со мной стала скучно. Решили измениться и начать все заново, и посмотреть друг на друга в течении месяца, а потом уже решить, что будет дальше. Вроде было все более менее нормально, как мне казалось, но в один прекрасный день она уехала к подруге, и вот уже неделю мы не живем вместе. Она то у подруги, то у мамы. Стоит ли попробовать добиться её снова, хотя после гадостей, сказанных от неё в мой адрес, руки опускаются. Добавлю, что секса у нас давно уже не было.
Виктор, Москва, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Совершенно очевидно, что проблемы у вас в семье начались давно, но отчего-то каждый из вас предпочитал их игнорировать или замалчивать. И ситуация с перебором алкоголя иллюстрирует проблему чётко. Жена видимо что-то не могла с Вами обсудить, решить. Её энергия, не находя законного выхода, копилась в ней до тех пор, пока она не позволяла себе выпить. В состоянии алкогольного опьянения самоконтроль сильно снижается, человек становится более раскованным, он может говорить и делать больше, нежели чем в трезвом состоянии. Предположу, что именно эта бесконтрольность и пугала Вас, поэтому Вы так бдительно следили за количеством выпитого Вашей супругой. Наверное, Вы предполагали или знали, что есть накопившиеся нерешенные проблемы, быть может, обиды, которые она могла озвучить не просто Вам в лицо, но и в присутствии посторонних людей. Что обычно несёт за собой потом гнев, стыд, обиду, неловкость. Вы ей этого не позволяли, но жена интуитивно пыталась освободиться от контроля своего или Вашего, не знаю, в компании подруг. Вы пишете, что в какой-то момент совместно решили измениться, но не пишете, как вы пришли к этому решению. Это важно! Важно, нашли ли вы в тот момент проблему вашего взаимного отчуждения, непонимания или обид? Проговорили ли всю ситуацию? Или просто помолчали и решили – будем меняться, не выяснив друг у друга, в чём была проблема, как её можно решить, кто из вас чего хочет. Что делать дальше, решать Вам. Попробуйте понять, всегда ли ваши отношения были подконтрольными, всегда ли вы так далеко эмоционально находились друг от друга? Нужны ли Вам отношения, в которых не было ни тепла, ни доверия, ни понимания, ни близости? Если нужны, то что Вас тянет обратно? Любовь, страх одиночества, сожаление о потерянном времени, вложенных усилиях? Проанализируйте ваши отношения подробно, а потом принимайте решение, хотите Вы их реанимировать или сочтёте лучшим идти дальше самостоятельно. Удачи!