Я не понимаю, изменила я мужу или нет
Здравствуйте! Мы с гражданским мужем уже 6 лет вместе живем. Где-то 3 года назад у нас был кризис в отношениях, и у меня была такая ситуация: молодой человек на работе мне признался в любви, я взаимностью вроде как и не ответила, и «нет» не сказала, но мне казалось, что он мне нравился тогда, и я принимала его обожание. Но между нами ничего не было (даже поцелуя ни одного). Но через какое-то время я ему сказала, что мы только друзья. Я поняла, что мужа очень люблю. Вот теперь меня эта история очень мучает. Считать это изменой или нет? Боюсь, что муж узнает, ведь было дело на работе, а там без «доброжелателей» не обойтись, все видели его влюбленные взгляды. Хотя вроде ничего не было, но может была духовная измена? Я запуталась, помогите.
Ирма, Москва, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Измена, по сути своей, не что иное, как предательство своих принципов, принципов совместных отношений с партнёром. Я против разных градаций измены (духовной, физической) — это лишь слова, которые призваны что-то объяснить. В каждом случае важно понять, что прячется за такими объяснениями. В Вашем случае был кризис в отношениях, Вам было не очень комфортно в них, а в этот момент появился другой мужчина, который активно выражал Вам свои заинтересованность и влечение. Вас это грело и радовало на фоне неурядиц в семейных отношениях. Это абсолютно естественная реакция, внимание коллеги оказывало Вам поддержку в сложный период. Вы флиртовали, но, как Вы подчёркиваете, никогда не переходили той черты, которая могла бы стать предательством по отношению к Вашему мужу. Если Вы не давали никаких обещаний любить и быть вместе, если у Вас не было близости с коллегой, то что Вас беспокоит? Вы же не могли запретить ему любить Вас и бросать восхищённые взгляды! Вы флиртовали? Да. Но семейная жизнь — это же не монастырский постриг, при котором нужно отказаться от многих радостей жизни. Флирт — это естественная форма общения людей, испытывающих симпатию друг к другу. Он полезен для всех, т.к. повышает самооценку, придаёт уверенности в себе, дарит положительные эмоции. В нём нет ничего криминального. Поэтому, перестаньте уже жить прошлым! Возвращайтесь в настоящую реальность к любимому мужу. И если у Вас не было с коллегой секса или взаимных обещаний, то не было никакой измены. Живите уверенно и счастливо. Удачи!