Жена не привлекает меня как женщина
Здравствуйте! Живу с женой 7 лет, в последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что она мне как женщина не нравится. Начал с ней встречаться, потому что она мне очень понравилась как человек (и сейчас нравится, более совместимого психологически человека представить себе не могу), внешности отдавал второстепенную роль, но в последнее время все чаще об этом думаю. И еще. Жена хочет ребенка, говорит, что потом будет тяжело родить (ей 29), а я чувствую, что не готов (не созрел, хочу пожить для себя). Моя жена очень хороший человек, и я хочу, чтобы она была счастлива и стала матерью. Что делать?
Андрей, Москва, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : В таких ситуациях, прежде всего, важно понять, как вы можете себе помочь самостоятельно и возможно ли это вообще. Вы пишете, что ваша жена вас не привлекает как женщина. А что происходило с вами в предыдущие семь лет совместной жизни, как вы их переживали? Было ли у вас влечение к жене? Почему именно сейчас к вам пришло осознание, что она вас не устраивает? Быть может, она как-то изменилась или же, наоборот, настолько постоянна в своих действиях, визуальном образе и привычках, что вы устали? Попробуйте для себя определить, возможна ли ситуация перемен во внешнем образе жены, её поведении, при которых она станет для вас привлекательной. Если да, то, пожалуй, важно с ней это обсудить. Объяснить, что вы устали от её постоянства, и вам бы хотелось, чтобы она пробовала разные образы в макияже, одежде, в поведении. Возможно, стоит попробовать флиртовать с ней, менять антуражи и места для секса. Важно именно для себя самого понять, реально ли это в вашей ситуации. Если нет, то тогда у вас остаются выборы: 1. Жить как прежде, не подавая вида, что вас что-то не устраивает; 2. Разойтись и искать ту женщину, которая будет вас привлекать, сознавая при этом, что у неё будут какие-то иные недостатки, от которых вы потом можете устать; 3. Параллельные отношения с другой женщиной, опять же сознавая всю ответственность такого выбора, понимая, что об этом может узнать жена и к чему это может вас привести; 4. Поговорить с женой и попробовать найти совместный вариант решения этой проблемы. Что касается ребёнка, то я вас поддерживаю в том, что сейчас вы к этому не готовы. Хорошо бы сначала разобраться с первой проблемой, иначе появление ребёнка может вас с женой совсем развести по сторонам. Более того, это осознанный шаг каждой пары, и если вы понимаете, что не готовы, то лучше опять же объяснить всё жене. Но не просто отговоркой, что вы не готовы, а подробно. Например, что вы не готовы, потому что у вас есть желание реализовать какие-то планы в ближайшие несколько лет, которым может помешать рождение малыша; вы не готовы к тому, что жена будет делить свою любовь между вами и ребёнком, и.т.д. Т.е. аргументируйте своё нежелание, чтобы ей были понятны причины. В принципе, совместное обсуждение возникающих в жизни пары проблем – это разделение ответственности между партнёрами. Очень удобная форма взаимодействия – вы говорите, чего хотите от партнёра, он это принимает, обдумывает и отвечает, готов он вам это дать или нет. Т.е. вы говорите жене, что не хотите ребёнка – она обдумывает это заявление и отвечает, что не готова его разделить и тянуть с этим вопросом не намерена – вы принимаете эту информацию обратно и осознаёте, подходит это вам или нет, - если нет, то предлагаете своё решение ситуации, - жена предлагает своё. Таким образом, в итоге, каждый из вас принимает самостоятельное решение или совместное; и в том, и другом случае каждый из вас несёт ответственность за это него. Удачи!