Можно ли как-то изменить мужа?
у меня ужасная ситуация, помогите, пожалуйста. мы с мужем поженились 2 года назад, всегда жили в разных городах, потому что я училась. он, не чувствуя, что я рядом, любил погулять и выпить. ему 21 год, он младше меня. выпивает каждый день пиво (мин. литр). свадьба свадьбой не была, а была просто роспись, т.к. наши родители были против. потом он начал поднимать руку, и вскоре мы развелись по его инициативе. я начала встречаться с его знакомым, за что он сказал, что я проститутка, т.к. штампа о разводе нет, но дело в суде уже было назначено, а на любые попытки примирения с моей стороны он отказывался. но я его очень любила, и отношения как-то наладились. однако он никогда не чувствовал ответственности, не выполнял никаких обязанностей. при беременности он сказал, что у него нет денег на ребенка, и ушел. у нас были постоянные скандалы, даже драки. когда у меня появилась возможность переехать к нему, то он начал выдвигать требования, что я должна терпеть абсолютно все. что он пока жениться опять не будет, и что он считает меня тупой, т.к. я не разбираюсь в механике! при этом он маменькин сынок и рос без отца. у него ужасно невоспитанная семья. его родители меня ненавидят и всячески ему грозятся, а он их боится и говорит, что мама у него будет всегда на первом месте, т.к. она ему во всем помогает. я очень люблю его и не знаю, что делать. помогите, пожалуйста. можно ли изменить его отношение ко мне и к жизни, или это бесполезно?
Виктория, Россия, Москва, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Разочарую вас, но отношение мужа к вам изменить невозможно, как и его отношение к жизни в целом, если он сам этого не захочет. Он уже взрослый, сформировавшийся человек, и попытки изменить его или надавить на него будут восприниматься им самим «в штыки», потому что он живёт так, как ему хочется и нравится. Если вы готовы разделять с ним его жизнь, любить его таким, какой есть, то принимайте его, живите рядом с ним, любите его. Если же не готовы, то начинайте перемены с себя. Есть такая идея в психологии, что изменить окружающий мир невозможно, но если начать работать над собой и меняться самой, то волей-неволей ваши изменения начнут влиять на ваше окружение, также меняя его. Так что определите для себя, что важно вам, чего вы хотите, любите ли вы мужчину столь сильно, чтобы принимать его таким, какой он есть. А дальше принимайте решение, как вам жить и по какой дороге идти. Удачи!