Брак дал трещину, но уйти сейчас не могу
Здравствуйте! Хотела бы обратиться с вопросом о семейной жизни. Я замужем чуть больше года, и мой муж - иностранец. До этого замужем не была, опыта семейной жизни нет. Муж слегка моложе. Женились по любви. А сейчас все как-то изменилось к худшему, даже кажется, он ждет, когда я уйду сама. Я бы и ушла, ведь всю жизнь была независимой, но именно сейчас я завишу от него, так как работы еще не нашла, и он меня кормит :) Его позиция была - обсуждать все проблемы, мы и обсуждали, но, по-моему, после этих обсуждений.........
Евгения, Лондон, Великобритания, 49 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, ваше письмо, видимо, пришло не полностью. И информации очень мало. Но вот что можно сказать исходя из того, что дошло до нас из вашего письма: Все изменилось к худшему, и вы не можете найти причин. Видимо, обсуждения не приводят к результату. Чтобы они приводили к результату, надо очень четко обозначать, чего вам не хватает, от чего вам некомфортно. И делать это корректно, спокойно. Главное во всем этом - не додумывать за другого, не предполагать "он ждет, когда я уйду", а спрашивать напрямую. Особенно если у него была позиция "все обсуждать". Вот и постарайтесь спокойно обсудить с ним, что он чувствует, почему нет былых чувств, в чем он разочарован, в чем чувствует нехватку любви, или тепла, или интереса. Постарайтесь быть внимательным слушателем. В семьях часто случаются кризисы после начала семейной жизни спустя год, два. Особенно в вашем случае это реально, потому что два взрослых человека, с устоявшимися привычками, не так просто притираются друг к другу. Отношения можно построить, наладить, если вначале были чувства (и остались скорее всего). Но важно быть предельно открытыми друг с другом. Не превращать обсуждения в упреки и поиски виноватого, а искать конструктивные способы решения проблем. Возможно, вам стоит обратиться за помощью к специалисту, который вызовет у вас доверие (там, в стране, или найти русскоговорящего здесь, кто может работать дистанционно) и попробовать вместе с ним выстроить подробные стратегии преодоления кризиса.