Дозреет ли мужчина до свадьбы?
Здравствуйте... я хотела бы попросить о помощи... у нас гр брак, живем мы вместе почти 3 года... он немного застенчив... мне хочется свадьбу, а, как мне кажется, он либо боится, что что-то изменится, либо еще что-то... он знает, что то мне хочется, да и чтобы не просто все плавно протекло в свадьбу, а чтоб я понимала, что он принял решение, и ему это нужно... на нас давят родители, такими темпами они сами свадьбу организуют =))) хотела узнать, как-то поторопить его или он сам до этого дозреет? (я просто боюсь, что это ему будет нелегко)
Елена, Санкт-Петербург, 21 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы хотите, чтобы он принял решение. Но тогда вам придется дать ему время на это. Какой смысл думать за него? Это ведь пока ваши догадки - боится он изменений или еще чего-то. Подталкивать его - фактически ставить его на место маленького ребенка, который ничего сам не может решить. Если вы сделаете это раз (и по-крупному), есть риск, что вы привыкнете с ним себя так вести. И из жены превратитесь в маму. А что бывает в таких случаях - я подробно описывал в своей статье "жена как мама" (она в разделе "истории", ссылка на сайт в профиле). Если вы поставите себя в эту позицию, есть риск спустя годы услышать упреки в том, что вы не прислушались к нему, не давали ему свободы в решениях, проще говоря - не дали толком повзрослеть и "развернуться". Стоит ли торопиться? Вам еще не так много лет, чтобы "бить тревогу". Постарайтесь приучить себя вести с ним откровенные и доверительные разговоры, чтобы лучше понимать то, что происходит в его душе. И целью этих разговоров должно быть не подведение его к какому-то решению, а понимание, внимание и принятие того, что в его мировоззрении и чувствах могут быть моменты, которые с вашими не всегда совпадают. Только когда вы по-настоящему будете слушать и слышать его - он скорее всего и почувствует, что ему нужны именно вы и никто другой, и тогда не нужно будет долго ждать предложения.