Я не знаю, как справляться с семейными устоями
Здравствуйте...... не знаю, как быть. 5 месяцев назад вышла замуж, и с тех пор никакой радости. Выходила замуж по любви, и муж любит. Но такое ощущение, что ему не жена нужна, а обслуживающий персонал, живем мы с родителями и деверем. МУЖ не работает уже год, разленился, а я должна все успевать по дому и обслуживать всю семью, а еще отчитываться во всем его матери и отдавать ей зарплату. Я не вижу ни родни, ни друзей, дом-работа. А при всем еще и муж каждый шаг контролирует, запрещает все и ищет повод поругаться, психует без причины и агрессивный. Выходила замуж уверенной в себе, а сейчас серая мышка, полная комплексов. Я оправдываю мужа, думаю, устроится на работу, перестанет так вести себя, и от свекров когда съедем, все наладится. тешу себя, а плакать не перестаю......... и не могу уйти от него, не хватает смелости... помогите.
Марина, Майкоп, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Со стороны ваша ситуация мною воспринимается как добровольное рабство. Вы будто подарили себя другим людям, ожидая чего-то взамен, а по факту не получаете в обмен ничего, кроме всё возрастающих требований, контроля и самоутверждения вашего неуверенного в себе мужа за счёт вас. Что вас держит в этой ситуации? Этот вопрос задан для того, чтобы вы сами себе на него честно ответили, зачем вы позволяете людям, вас окружающим, умалять ваши достоинства и достижения? Как вы допускаете ситуацию, что вы, работая, ведёте ещё и хозяйство, при этом отдаёте заработанные деньги посторонней женщине и от мужа получаете агрессию и контроль? Зачем вы самостоятельно подпитываете эту ситуацию вашей энергией? Думали ли вы о том, что у вас есть и иные варианты поведения, например, озвучить мужу (если он, конечно, не болен), что отныне у каждого из вас собственный бюджет, кто сколько заработал, тот на столько и живёт. У вас есть возможность не отдавать свекрови деньги или отдавать какую-то часть на ведение хозяйства, если оно у вас общее. У вас есть вариант, так же как и муж, сесть дома и говорить, что вы не можете найти работу, такую, какую вам хотелось бы, и посмотреть, как он поведёт себя. Вы можете договориться с мужем о том, что вы зарабатываете деньги, а он в свою очередь берёт на себя полностью дом, ведение хозяйства (еда, чистота, etc). Т.е. вы как равноправные партнёры делите между собой заботы и проблемы будней. Мужа вы оправдываете скорее всего для того, чтобы не предпринимать никаких шагов, потому что испытываете перед ними страх. Именно в этой точке, на этом перекрёстке вы можете найти новый подход к семейной жизни. «Серая мышка» - это не про вас в данном случае, вы скорее «жертва» в данной ситуации, причём добровольно принесённая. Может, пришло время вспомнить, что у вас есть право голоса в семье? Что вы имеете право быть счастливой? Что вы можете садиться за стол переговоров с вашей новой семьёй и отстаивать ваши личные права? Что вы не просто равноправный партнёр вашего мужа, но и более независимый, самостоятельный и поддерживающий этот альянс. Другой поворот — отдаться страху и не предпринимать ничего. Надеть маску «жертвы» и выносить все тяготы семейной жизни. Подумайте, что для вас важнее? Какой из поворотов для вас наиболее привлекателен? Попробуйте пофантазировать о том, какой вы будете, какой будет ваша семья через несколько лет, если вы пойдёте одним или вторым путём. И после этого решите, куда вам идти и как вы можете влиять на ситуацию. Удачи!