Муж ревнует меня к родителям и сестре
Здравствуйте, Екатерина. Мне очень нужна Ваша помощь и совет. С мужем знакомы почти 3,5 года. Полгода в браке. У нас и до этого были проблемы, связанные с ревностью, но сейчас мы постоянно ссоримся.. Чаще всего это ревность к моим родителям и сестре. Он считает, что я ставлю его на последнее место во всех вопросах. Я же, наоборот, никогда не принимаю решения без совета с ним. Он ко всему придирается. Говорит, что устал и не хочет больше жить со мной и моей семьей. Мы живем отдельно. Родители не приходят к нам в гости, т.к. чувствуют сложившееся напряжение и не хотят влиять на ситуацию. Я же не хочу менять своих родителей на него, хочу каким-то образом сохранить равновесие. И родители, и муж очень дороги мне, я очень сильно их люблю. Муж во всех ситуациях делает меня виноватой, и его мнение не изменить. Последнее время он начал оскорблять и обижать меня словами, я не знаю, как мне сохранить любовь к этому человеку, после всего того, что он мне наговорил. Я не знаю, что мне сделать для создания спокойной, доброжелательной обстановки, как мне сохранить нашу семью.
Лариса, Москва, 22 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Переубеждать мужа и не надо, гораздо более продуктивным для вас может стать понимание причины его поведения, причины его ревности. Если он стал ревновать более активно, нежели ранее, то попробуйте определить момент, когда это произошло. Что могло повлиять на поведение вашего мужа? Потому, что в вашем письме для меня недостаточно информации, даже для предположений. Я много раз писала про различные возможные причины ревности, такие как: недоверие партнёру, неуверенность в собственных силах, желание контролировать партнёра, ревность как провокация для ссоры, чтобы изощрённым путём получить внимание партнёра, проверить реагирует он ещё или нет. Ваша задача — узнать, какого рода ревность вашего мужа, что скрывается за ней. Задавать вопрос напрямую, наверное, не стоит. Во-первых, он сам может не осознавать этого механизма, а во-вторых, если он всё-таки осознанный, то вряд ли муж вдруг так откроется перед вами в одночасье. Поэтому попробуйте анализировать и понимать каждое его ревностное проявление, осознавать — одна и та же причина побуждает возникновение ревности или они разные. Поэкспериментируйте с вашей реакцией на предъявляемую ревность — варьируйте ваши реакции на неё от случая к случаю и следите за тем, что происходит с вашим мужем в такие моменты, на какое из ваших поведений он будет реагировать лучше. Например, один раз принимайте ревность со смехом, обнимите мужа, убедите его, что это плод его воображения; другой раз возмутитесь и попробуйте обидеться за то, что вас делают без вины виноватой; в третий раз — промолчите вообще, на все попытки прояснить ситуацию храните молчание; и так далее, любые нестандартные (для вас) ходы, придуманные вами, будут на пользу. Они покажут вам, как вы можете самостоятельно регулировать конфликтные ситуации с мужем, покажет, как он реагирует на ваше поведение. Относительно ревности как таковой, попробуйте поговорить с мужем, когда вы не в ссоре. Объясните ему, что вас сильно беспокоят ситуации и ревности, и непонимания, которые царят между вами. И вы хотели бы прояснить именно вашу позицию в этом вопросе. Расскажите ему честно, что вы расстроены, что вы прикладываете массу сил и эмоций, чтобы продемонстрировать ему вашу любовь, внимание, заботу. Но замечаете, что для него этого недостаточно. Поэтому хотели бы уточнить, как он хотел бы, чтобы вы себя с ним вели. Как, какими действиями и поступками вы могли бы ему продемонстрировать, что он для вас не на последнем месте. Что вы можете делать и как, чтобы он почувствовал, что он для вас такой же член семьи, как и родители с сестрой. Отдайте ему ответственность за его поведение, пусть он расскажет, как он хочет, чтобы вы себя вели. Тогда и ему будет проще сформулировать его запрос к вам, и вам облегчит задачу, дав вам знать, чего конкретно он от вас желает получать. После этого вы решите, готовы ли вы обеспечить мужу то, о чём он попросит или нет. Но это уже иная история. Сначала попробуйте реализовать несколько первых рекомендаций. Более глубокое познание и понимание партнёра - это почти археологическая экспедиция, в которой нет никаких чётких ориентиров; она может закончиться сенсационным открытием или бесславно. И от археолога многое зависит, именно он решает, где копать, когда, какими инструментами и копать ли вообще. Так и вы пробуйте разные подходы к мужу, меняйтесь сами и следите, как изменения в вас будут влиять на ваше окружение. Удачи!