Мужчина избегает принимать собственные решения
Здравствуйте! У меня следующая ситуация, в отношениях с будущим мужем, которая меня очень нервирует, если честно. Вот конкретный пример, из которого станет ясно, о чем я беспокоюсь. А именно - наш квадрат: его мама, его сестра (29 лет), я (26 лет), он (32 года). Его семья полная (папа никуда не вмешивается, просто делает то, что говорит жена). До встречи со мной мама и сестра имели на него огромное влияние и были его главными советчицами, но в его жизни появилась я, и, соответственно, внимание также переключилось на меня, что естественно. Сестра страшно ревнует его ко мне, вплоть до того, что начинает открыто плакать, когда видит, что он меня обнимает. Хотя у нее есть свой молодой человек. Мама очень сильно вмешивается с советами, но я на это уже не обращаю внимания. Больше всего меня волнует другая ситуация. Сестра пытается им манипулировать и постоянно говорит, что и как делать, лишь бы не так, как попросила я. Волнует его смирное поведение в такой ситуации. Например, у него насморк, и я советую купить ему капли ***. На что он отвечает, что сестра ему советует другие капли, мама третьи, и, чтобы не обижать никого из нас, он вообще ничего не купит. И так постоянно, даже по каждой мелочи. Я говорю, что ты покупай что тебе советует сестра тогда, раз ее обидит, если ты купишь "мои" капли. То же касается цвета пиджака (пойдет тогда вообще в одной рубашке, чтобы никого не обижать) и т.д. Меня это поведение взрослого мужчины очень настораживает. В наших отношениях постоянно присутствуют еще две женщины в каком-то "нездоровом" варианте, на мой взгляд. Я не представляю, как я могла бы ставить его перед фактом, что мне надо угодить 3 мужчинам - тебе, папе и брату, что он фактически говорит открытом текстом. Я в растерянности. Прокомментируйте, пожалуйста, его поведение и как мне быть в этой ситуации. Заранее огромное спасибо.
Мария, Москва, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Я не совсем понимаю из письма, пробовали ли вы поговорить или обсудить эту ситуацию с мужчиной? Что было бы вполне логично. Вероятно, у мужчины здоровая сплочённая семья, в которой каждому её члену отведено своё место, каждый может быть услышан, если того пожелает. И вопрос, на мой взгляд, не в том, что мужчина всем вам сразу пытается угодить, а в том, что он запрашивает вашу поддержку, не желая принимать самостоятельное решение. Из вашего письма создалось впечатление, что он всё время находится под опекой трёх женщин, прислушиваясь к тому, что ему делать, носить, чем лечиться, будто страшась собственной ответственности за свои независимые от вас всех поступки. Попробуйте с ним обсудить эту ситуацию, понять, что с ним происходит в подобные моменты. Это действительно избегание собственной ответственности или же у него есть какой-то отрицательный опыт поведения женщин, если он принимал самостоятельные решения. Если так, то возможно, стоит обратить его внимание на его поведение, подвести к осознанию того, что каждый из участников вашего квадрата - самостоятельная взрослая личность, имеющая полное право на собственные выборы, даже если они не очень устраивают окружение. И если начать отстаивать это собственное право, то со временем окружение привыкнет и неизбежно примет самостоятельность и здоровую сепарацию. Возможно, мужчине стоит поговорить со своими родственницами, объяснив им, что его любовь к ним никуда не денется и, что он любит их по-прежнему, но также любит и вас. И для него правда мучителен выбор, перед которым они его постоянно ставят. Т.е., на мой взгляд, ситуацию можно попробовать решить мягкой формой разговора, с желанием донести собственные ощущения от происходящего и услышать мужчину, его эмоции в подобных ситуациях. Удачи!